«Давай поиграем. Игры дома» (педагог-психолог Е.А. Панова) — МБДОУ №4 Ласточка

«Давай поиграем. Игры дома» (педагог-психолог Е.А. Панова)

Музыкальные жанры «Три кита» (муз. руководитель З.В. Новгородова)
22.04.2020
Подвижная игра «Море волнуется раз» для детей подготовительной группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)
22.04.2020
Показать все

Рекомендации  педагога-психолога для родителей 

В это сложное для всех нас время вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Станьте для своих детей источником вдохновения на новые и интересные дела. Разделите эмоции радости от времяпровождения вместе со своим ребёнком! Играйте со своим ребенком!

Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.

Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Через игру дети развиваются, а, благодаря совместной деятельности с родителями — чувствуют себя любимыми и нужными. Когда дети и родители играют вместе — они делают шаги навстречу друг другу. Во время игры они взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями и положительными эмоциями. Очень важно расширять словарный запас ребёнка, полезно проводить совестные речевые игры для детей. Этому способствует и ежедневное обсуждение с детьми событий прошедшего дня и планов на следующий день, разучивание стихов и песен.

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в игры не только на развитие мелкой моторики, но и игры помогающие развивать внимание, память, мышление.

Предлагаю вам подборку игр, которые мы широко используем в своей работе в детском саду и которые вы легко сможете поиграть с детьми дома.

Игра «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

Игра «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Игра «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь — морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

Игра «Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.

Игра «Тик-так»

Цель: развития слухового восприятия у детей

Попросите ребенка выйти из комнаты. В его отсутствие спрячьте тикающий будильник. Пригласите малыша, завяжите ему глаза платком и предложите найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.

 

Проявляйте фантазию! Играйте!

Чем больше времени вы уделяете своему ребенку, тем лучше между вами взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.

 

Подготовила  Панова Е.А.