Доступная среда — МБДОУ №4 Ласточка

Доступная среда

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями. В нашем детском саду созданы условия для организации педагогической и лечебно- коррекционной деятельности.

Ознакомится с итогами контроля "Создание условий для образовательной деятельности в МБДОУ №4 "Ласточка"

В МБДОУ №4 «Ласточка» разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 28.01.2020 года. В 2019 году, за счет республиканского бюджета, приобретено оборудование по программе «Доступная среда» для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Лестничные пандусы на улице и внутри помещения.
  • Тактильная плитка.
  • Антивандальная кнопка вызова персонала.
Ознакомится со  Справкой  о доступности среды
В соответствии с Приказом №33/ОД  от  11.01.2021г. назначены ответственные за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц ОВЗ
Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием в достаточном количестве и в соответствии с возрастом детей. Развивающая среда в группах организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и индивидуальным особенностям. В каждой групповой комнате представлены центры детской активности.
Для занятий со слабовидящими детьми оборудован кабинет учителя- дефектолога (тифлопедагога)  
Оснащение кабинета учителя- дефектолога

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В МБДОУ №4  «Ласточка» г. Симферополя  6 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Дополнительно в детском саду имеются:
музыкальный зал совмещенный с физкультурным залом
кабинет учителя-логопеда совмещенный с кабинетом педагога-психолога
кабинет старшего воспитателя
3 кабинета учителя - дефектолога
 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность  для детей посещающих образовательное учреждение.  Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным залом (для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, синтезатор, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА.  В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области музыки, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивные маты,  координационная лестница, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики и т.д.  с целью повышения показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков)
Кабинет учителя-логопеда совмещенный с кабинетом педагога-психолога (предназначен для проведения индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, компьютером, принтером,  песочницей, играми и материалами для диагностической и психокоррекционной работы)
Кабинет старшего воспитателя (В методическом кабинете  представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями ,а так же обязательные документы, связанные со спецификой деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие, с которыми  ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.
3 кабинета учителя - дефектолога (Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность дефектолога. )

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ  №4 "Ласточка" отдельного помещения, приспособленного для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература. Оформлена подписка на периодические издания: журналы «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Воспитатель ДОУ»,  "Справочник руководителя ДОУ".

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья

Также  на территории детского сада обустроена спортивная площадка, обеспеченная  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности. В детском саду функционирует  совмещенный музыкальный и спортивный зал, в котором в наличии обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, мешочки для метания, мягкие модули.  В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития спортивных способностей детей.

Ознакомится с положениемподписано ЭЦП 

 

Сведения  о средствах обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для организации воспитательно-образовательной работы в учреждении есть все необходимое в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольной образовательной организации. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.​

       В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
        Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется  музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
       Развивающая предметная среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования.
Развивающая среда ДОУ обеспечивает физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие воспитанников.

  Характеристика учебного и игрового оборудования, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​.

          В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.
       В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ, в том числе приспособленного для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ.

      МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Говорящая азбука, тактильные книги, коррекционный стол с подсветкой помогают ребенку с ОВЗ увидеть окружающий мир в ярких красках. Настенные модули развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и воображение.
Учебно-методическая оснащенность детского сада помогает педагогам реализовать цели и задачи образовательной программы, сделать воспитательно-образовательный процесс увлекательным и познавательным.

 Условия питания обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Питание в группах  компенсирующего вида организовано в соответствии с Постановлением администрации г. Симферополя №6863 от 29.12.2018. Согласно п.2 данного постановления дети льготных категорий: дети-инвалиды, дети сироты, дети с ОВЗ, дети, один из родителей, которых является инвалидом 1 или 2 группы, освобождены от родительской платы за присмотр и уход за детьми.
В МБДОУ функционирует совет по питанию, который создан с целью оказания практической помощи ОУ в организации и осуществлении административно-общественного контроля за организацией и качеством питания в детском саду. В состав совета по питанию входят: заведующий,  медицинская сестра, контрактный управляющий, повар, кладовщик, старший воспитатель, представитель родительского комитета. Дети обеспечены сбалансированным и качественным 4-х разовым питанием (горячее 3 раза в день).
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития. В МБДОУ №4 "Ласточка" утверждено 10-ти дневное меню на сновании   Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях под редакцией Могильный М.П., Тутельян Т.В. 
Вспомогательные помещения ДОУ (пищеблок, прачечная) оснащены необходимым оборудованием для осуществления основной деятельности.

Специальные  условия охраны здоровья обучающихся.

Санитарно-гигиенические условия содержания детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.  ознакомиться с положением 
В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами-модулями. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов и имеет закруглённые углы.
Все сотрудники проходят обучение по ОТ, в том числе при проведении образовательной деятельности в групповых помещениях и на игровых площадках. Разработаны инструкции по ОТ, противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности.
В ДОУ установлены АПС, тревожная кнопка, стационарный и ручной металлодетекторы,  оборудована система видеонаблюдения. Организована круглосуточная охрана ДОУ. С 7:00 до 19:00 охранник  на посту КПП, с 19:00 до 7:00 и выходные, праздничные дни три штатных сторожа, работающие по графику.
В ДОУ разработаны: паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности, СОУТ, декларация пожарной безопасности, акт обследования категорирования.

Медицинское обслуживание.

Медицинский кабинет функционирует для медицинского сопровождения детей, в котором достаточно оборудования для оказания медицинской помощи.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
Педагоги  и медперсонал дошкольного учреждения  совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно-ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к  спортивным занятиям. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами.

 Доступ к ИС и ИТС.

В ДОУ созданы условия поиска необходимой информации, возможность публиковать свои материалы, общаться на Форумах, готовить мультимедийные презентации и включать их в совместную деятельность с детьми и родителями, использовать компьютерные обучающие игры в индивидуальной работе с детьми, в том числе с ОВЗ, создавать видеоролики.
Сформирована медиатека из методических пособий, детских художественных произведений, дидактических материалов, видеофильмов, компьютерных презентаций, обучающих игр и звукозаписей, аудиосказки.
 
НАИМЕНОВАНИЕДОСТУПКОЛ-ВО

Мультимедийный проектор

музыкальный зал1 шт.
Телевизоргрупповые помещения6 шт.
DVD проигрывательгрупповые помещения4 шт.
Музыкальный центр

групповые помещения

музыкальный зал

5 шт.
ПК

кабинет заведующего

кабинет старшего воспитателя

кабинет плео-ортоптического лечения

3 шт.
МФУ

кабинет заведующего

кабинет старшего воспитателя

2 шт
МБДОУ №4 "Ласточка" подключен к сети Интернет. Скорость подключения до 1 Мбит/сек. Каждый педагог имеет доступ к информационным системам.

Сведения об электронных образовательных и  информационных ресурсах:

Подборка   информационных   ресурсов 
 
 
ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ!!!