Игры и опыты с водой (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова) — МБДОУ №4 Ласточка

Игры и опыты с водой (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова)

Материал по теме «Обитатели водоемов» для старшей группы (восп. Е.Г. Журавская и Т.В. Коноплева)
23.04.2020
Материал по теме «Обитатели водоемов»
24.04.2020
Показать все

Основная часть «водных» игр проходит в ванной под присмотром. Переливаем воду, наполняем посудку под струей и из душа, хлопаем по глади и мыльным пузырям.

«Плавает-тонет». Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают), резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и т.д.

«Пластиковые бутылки».  Бросаем в ванную пустую пластиковую бутылку, закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду? А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или продырявить крышку и играть самодельной «брызгалкой».

Вылавливаем ситом шарики для пинг-понга.

Если есть светлый кафель в ванной или остекленная душевая кабинка, можно рисовать на них специальными красками.

Еще одна часть игр и занятий — для кухни.

«Растворяется — не растворяется». Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа — тонет и т.д.

Можно смешивать с водой любые продукты — молоко (вода делается мутной), муку, кефир, варенье, мед. Красиво смотрится тушь. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.

Подсолнечное масло не растворяется и остается сверху. Если аккуратно добавить моющее средство, получим «слоеный пирог». Можно налить масло в подкрашенную воду и профильтровать.

«Сладкое-кислое-соленое». Определяем вкус воды (чистой, с добавление соли, сахара и лимона).

«Холодное-теплое-горячее». Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую.

Смешиваем цвета. Для начала по два: желтый+синий=зеленый, желтый+красный=оранжевый, синий+красный=фиолетовый и т.д. Добавляем белый.

 

Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку, у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для «бури в стакане».

Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и объему пустыми баночками — можно подбирать крышки, переливать, пересыпать, группировать по признакам и т.д.

«Рыбалка». Удочкой-черпаком ловим «рыбку».

«Желатиновое море». Один из вариантов сенсорной коробки — океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду — море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в «находилки» — спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать.

Рисуем водой — кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает.