Игры-упражнения для развития быстроты движения (инструктор по физическому воспитанию Солак К.В.) — МБДОУ №4 Ласточка

Игры-упражнения для развития быстроты движения (инструктор по физическому воспитанию Солак К.В.)

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы». учитель — дефектолог Т.В. Шелаева
31.01.2021
Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы» в подготовительной группе «Сказка» восп. Т.В. Конаплева
03.02.2021
Показать все

Развитие физических качеств — одна из главнейших сторон физического развития  дошкольников. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них физические качества: сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость. Ученые считают, что  при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно. С педагогических позиций взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается  как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия. Физические качества проявляются через определенные двигательные умения, двигательные навыки. Двигательные навыки  реально существуют при наличии определенных физических качеств. Такая тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условно-рефлекторного механизма этих двух процессов. Поэтому в целях гармоничного развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития. 

Среди физических качеств особое место занимает быстрота. Быстрота характеризуется, как способность человека осуществлять движение с определенной скоростью или способность человека осуществлять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды.

 Способность к быстроте необходима для совершенствования технике бега, различных видов прыжков и метаний в подвижных играх, а также для успешного овладения многими видами спортивных упражнений.

Высокий уровень развития быстроты содействует успешному росту других двигательных качеств. Поэтому главные усилия педагога должны быть направлены на то, чтобы применяемые упражнения содействовали развитию этого двигательного качества. К сожалению, дефицит двигательной активности, как в детских садах так и дома   ведет к ухудшению быстроты. (Э.С. Вильчковский, Е.Н. Вавилова, Н.А. Ноткина).

Актуальность данной работы заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой  впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.

 Цель: создать условия по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста через подбор подвижных игр и упражнений.

Вашему вниманию картотека игр-упражнений для развития быстроты движения