«Как заниматься с ребенком дома. Игры на кухне» (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова) — МБДОУ №4 Ласточка

«Как заниматься с ребенком дома. Игры на кухне» (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова)

Комплекс упражнений для снижения визуального напряжения (дефектолог Л.А. Калинина)
16.04.2020
«Учите детей любить книгу» (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко)
16.04.2020
Показать все

Как же заниматься с ребенком дома, чтобы не навредить его развитию и желанию узнать новое?

С ребенком можно выполнять задания только тогда, когда он хорошо себя чувствует, весел и бодр.

Ничего нельзя навязывать ребенку.

Занятия лучше проводить в игровой форме, показывая, что это очень интересно и самому взрослому.

Не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.

Подвижные игры и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

Если у ребенка появилось желание, можно выучить с ним загадку или стихотворение: сначала вместе повторить текст, а потом предложить ребенку сделать это самостоятельно, подсказывая по необходимости некоторые слова. Как правило достаточно двух – трех повторений, чтобы ребенок запомнил небольшой стихотворный текст.

Важно развивать все виды восприятия ребенка. Поэтому при рассматривании натуральных предметов разрешайте ребенку трогать и ощупывать их, нюхать, пробовать на вкус.

При сравнении предметов нужно помогать ребенку использовать слова – антонимы: гладкий – шершавый, кислый – сладкий, тяжелый – легкий.

Наберитесь терпения, будьте упорными — и тогда ваши усилия будут вознаграждены.

Для регулярных занятий с ребенком дома вам потребуются:

Цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски или гуашь, ножницы, цветная бумага, мяч; хорошо иметь книжки-раскраски и библиотеку детской литературы.

 

ИГРЫ С РЕБЁНКОМ НА КУХНЕ

Все мы рано или поздно сталкиваемся с одной проблемой — как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора и других современных электрических сиделок. А какая иная деятельность, кроме готовки, собирает всех членов семьи вместе?

Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину и разойдутся для домашних занятий, встреч с друзьями и тому подобного. Разумеется, если однажды кто-нибудь из взрослых освободиться пораньше, пригласите и его поиграть: чем больше участников, тем лучше, тем интереснее. Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка, пока вы собираете на стол. Можно провести массу игр и игровых упражнений. Это могут быть игры, развивающие у детей речевое и слуховое внимание, фонематическое восприятие, обогащающие словарь детей эмоциональной лексикой.

Упражнение № 1 «Повтори»

Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке:

Мак – бак – так

Ток – тук – так

Бык – бак – бок

Дам – дом – дым

Ком – дом – гном

Тыква – будка – буква

Моток – каток – поток

Очень полезны упражнения, где детям дают задания: воспроизвести слоговые сочетания. Это могут быть сочетания типа:

Па – па – па

То – та – ту

Ты – та – то

Па – ба

По – бо

Упражнение №2 «Скажи»

Предложить ребенку повторить предложение от лица ежика с различной интонацией ( грусти, радости, Испуга, злости, удивления). Предложить повторить предложение типа «Мама пришла» с разными эмоциональными оттенками. Предложить составить небольшие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции.

Упражнение №3 «Я скажу, а ты продолжи»

Предложить ребенку закончить начатое вами предложение ( с эмоциональными словами)

Например: Радостный зайчик бежит по … (дорожке). Грустный ослик гуляет по …(полянке).

Упражнение №4 «Замени слово»

Вы произносите предложение, а ребенок заменяет повторяющееся слово словом-синонимом.

Например: Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали. (печальные).

Упражнение №5 «Скажи наоборот»

Хороший день – плохой день;

Невкусный обед – вкусный обед;

Неинтересный фильм — …

Упражнение № 6 «Скажи ласково»

дом – домик;

огурец – огурчик;

вкусный – вкусненький;

сухой – сухонький и другие.

Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.

Су-Джок — один из приёмов развития мелкой моторики.

Большая часть родителей, думая о том, как лучше подготовить малыша к школе, чаще всего обращают внимание на умение ребёнка читать и считать. При этом не предают значения тому, как развита у малыша мелкая моторика рук.

Однако умение производить точные движения пальцами руки является важным показателем готовности к обучению в школе. Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствуют развитию речи и имеют большое значение для овладения письмом.

На сегодняшний день методов развития мелкой моторики рук достаточно много. В нашем детском саду успешно апробирован метод использования Су-Джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической работой.

Этот метод направлен на нормализацию мышечного тонуса (который как правило нарушен у детей с речевой патологией) и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Игровой самомассаж проводится в виде 2 – 3-х минутных упражнений. Предлагаю вам несколько упражнений.

Упражнение № 1

Соединить ладони пальцами вперёд. Су-джок находится между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая су-джок только мягкими частями ладони. 5 – 6 движений.

Упражнение № 2

Повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Су-джок находится между ладонями. Перемещать массажор вперёд-назад от ладони до кончиков пальцев. 1 – 2 движения на каждый палец.

Упражнение № 3

Взять Су-джок подушечками большого и указательного пальцев. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперёд-назад, слегка на него нажимая. Аналогично делать массаж кончиков других пальцев. 3 – 4 движения на каждый палец.

Упражнение № 4

Суд-жок удерживается в горизонтальном положении между большим пальцем и указательным (средним, безымянным, мизинцем), по команде прижимать его к ладони, а затем выдвигать его вперёд как можно дальше. 2 – 4 движения на каждый палец.

Упражнение № 5

Ладонь с разведёнными в сторону пальцами лежит на столе. Между средним и указательным (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) зажат су-джок. Поднять су-джок усилием мышц как можно выше над столом. Свободные пальцы прижаты к поверхности стола. Повторять подъёмы 1 – 2 раза.

Упражнение № 6

Су-джок лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных (безымянных, средних, мезинцев) поднять над столом, а затем опустить в исходное положение. Запястья опираются на стол.