Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» учитель-дефектолог Холобцева К.И. — МБДОУ №4 Ласточка

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» учитель-дефектолог Холобцева К.И.

Младшая группа «Карапузы» любят физкультуру!
27.09.2021
Тема недели: «Овощи» педагог-дефектолог Т.В. Шелаева
29.09.2021
Показать все

В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и глобальной компьютеризации.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе — это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако забывают о том, что нужно научить ребёнка думать.

Особая роль математики заключается в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их развития с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до7 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными.

Поэтому, математика по праву занимает очень важное место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

С этой целью в работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать логико-математические игры — это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий и позволяющие наглядно представить абстрактные понятия и отношения между ними.

Дети с большим удовольствием играют с пособиями «Магнитные пифагорики», «Разноцветные окошки», «Большие бусины», «Танграм», «Крестики – нолики», «Шашки». Характерной чертой данных игр является наличие в них познавательного содержания и поиск путей решения игровой задачи, что в свою очередь требует от детей смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций.

Математические игры эмоционально захватывают детей, а процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Таким образом, умственное развитие ребенка выходит на качественно новый уровень.