Консультация родителей на тему: «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» — МБДОУ №4 Ласточка

Консультация родителей на тему: «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Неделя пожарной безопасности
13.11.2018
«В каше сила наша!»
22.11.2018
Показать все

 «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый,

чья программа ребенку не интересна!»

                                                                                                       И. Сеченов

 

    Дошкольное детство – период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Одним из центральных положений Концепции дошкольного воспитания является обеспечение эмоционального благополучия ребенка в дошкольном образовательном учреждении, которое является показателем эффективной работы детского сада и составляет основу психологического здоровья дошкольника.

Психологической наукой доказано, что у ребенка в возрасте 3-7 лет происходят качественные изменения в сфере эмоций, преобразуются взгляды на мир и отношения с окружающими. Малыши, например, живо и непосредственно реагируют на все происходящее. Старшие дошкольники со временем начинают осознавать и контролировать свои чувства, являющиеся своеобразным индикатором наиболее значимых потребностей. С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным.

Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать.

Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников с отклонениями в развитии эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми. Они  не всегда способны   понять чужие эмоции  и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

      Комфортное состояние дошкольника можно описать признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.

Показателями дискомфорта являются следующие признаки: ребенок вял, сторонится детей, робок, сильно смущается при обращении к нему взрослых или незнакомых детей, нерешителен, проявляет тревожность в новых ситуациях, безынициативен и нерешителен в принятии решений.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка

свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку

нужна любовь, уверенность  в своих силах,  в своей значимости и ценности

для нас, взрослых.

Воспитатель и родители должны «делать одно дело» — создавать для ребёнка благоприятную эмоциональную атмосферу: считать его полноправным членом семьи, уважать, прислушиваться к его мнению. Конечно, это не значит, что он «пуп земли», заваленный сладостями и игрушками. С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью.

В заключении, хочется отметить, что очень важно, чтобы родители не останавливался в своем развитие и пополняли свой багаж знаний о своём малыше. Ведь это так важно для него!

 

Список литературы

  1. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями — Москва : Сфера, 2009.
  2. Балабушка Л. Родители — наши первые помощники / Л. Балабушка, О. Галибаш // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2004. — N 2. — С. 47.
  3. Елжова Н. В. Работа с детьми и педагогами в дошкольном образовательном учреждении: — Ростов-на-Дону : Феникс, 2008
  4. Г.Г. Филиппова. Эмоциональное благополучие ребенка. К проблеме определения понятия.