Коррекционные игры и упражнения, развивающие зрительные функции, зрительное восприятие, зрительное внимание и память — МБДОУ №4 Ласточка

Коррекционные игры и упражнения, развивающие зрительные функции, зрительное восприятие, зрительное внимание и память

Что необходимо для того, чтобы зрение вашего ребенка развивалось нормально
24.05.2017
Комплекс простейших упражнений для снижения визуального напряжения, восстановления зрительной работоспособности
24.05.2017
Показать все

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).

  1. Игры, развивающие предметные действия и зрительные способы обследования предметов:

— «Найди и назови такую же игрушку».

— «Угадай что это».

— «Чудесный мешочек».

— «Предметное лото».

— «Собери кубики (матрешку, грибочек, пирамидку)».

— «Вложи в окошки подходящую игрушку».

  1. Игры, активизирующие и стимулирующие развитие различительной функции, локализации и фиксации взора (различение, соотнесение, группировка предметов по цвету, форме, величине):

— «Подбери по цвету».

— «Найди игрушки такого же цвета».

«Найди все красные (желтые, зеленые) игрушки».

— «Составь цветной коврик из квадратиков».

— «Найди такой же шарик (кубик, кружок, квадратик)».

— «Найди такую же игрушку».

— «Подбери предмет по картинке».

— «Найди пару».

— «Найди большие (маленькие) предметы».

— «Собери все кубики (шарики, кружочки, квадратики)».

— «Найди круглые игрушки в группе».

— «Найди красные маленькие листочки».

— «Найди желтые большие кружочки».

— «Что больше, что меньше».

— «Найди большого мишку в группе».

  1. Игры, развивающие прослеживающую функцию глаза, зрительно-моторную координацию:

— «Прокати мячик».

— «Прокати машину с горки».

— «Проследи за полетом бабочки».

— «Проследи, как качается фонарик».

— «Обведи по контуру».

— «Нарисуй кружок с помощью трафарета (по внутреннему контуру)».

— «Закрась контурную картинку».

— «Дорисуй дорожку».

— «Собери бусы на нитку».

— «Помоги зайчику добраться до леса (лабиринт)».

— «Накорми котенка (лабиринт)».

  1. Игры, развивающие аккомодацию и конвергенцию, способствующие развитию бинокулярного зрения:

— «Наложи на контур цветное (силуэтное) изображение».

— «Прокати мяч в ворота».

— «Собери горошины в бутылочку».

— «Поймай рыбку на магнитную удочку».

— Нанизывание предметов на шнурок, палочку.

— Сортировка мелких предметов по цвету, форме, величине.

  1. Игры, развивающие предметность восприятия:

— «Найди пару (предмет и предмет, предмет и предметное изображение, предметное и контурное изображение, предметное и силуэтное изображение)».

— «Составь целую картинку».

— «Подбери вторую половинку».

  1. Игры, развивающие глазомер:

— «Что больше, что меньше (выше, ниже)».

— «Найди такой же по величине предмет».

  1. Игры, развивающие восприятие глубины пространства:

— «Что ближе, что дальше (в малом пространстве)».

— «Кто ближе, кто дальше (в малом пространстве)».

  1. Игры, развивающие зрительное внимание и память:

— «Кто спрятался?».

— «Кого не стало?».

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет).

  1. Игры, активизирующие и стимулирующие развитие различительной функции глаза, локализации и фиксации взора (различение, соотнесение, группировка предметов по цвету, форме, величине):

— «Подбери по цвету».

— «Закончи узор».

— «Соедини линией предметы, одинаковые по цвету».

— «Подбери пару по цвету».

— «Построй заборчик (ритмическое чередование по цвету)».

— «Найди игрушку похожую на куб (шар, квадрат, круг, треугольник)».

— «Найди такой же по форме предмет».

— «Составь узор из кругов и квадратов».

— «Составь пирамидку (башенку)».

— «Дорожки разной длины».

— «Построй заборчик (ритмическое чередование предметов по величине)».

— Группировка предметов по цвету, форме и величине.

  1. Игры, развивающие прослеживающую функцию глаза, зрительно-моторную координацию:

— «Проследи за движением предмета».

— «Проследи, по какой дорожке идут звери (лабиринт)».

— «Раскрась контурное изображение».

— «Обведи по контуру».

— «Обведи трафарет».

— «Составь узор».

— «Соедини линией предметы (по различным признакам)».

— «Запутанные контуры».

— «Обведи по пунктирной линии».

  1. Игры, развивающие конвергенцию и аккомодацию, способствующие развитию бинокулярного зрения:

— «Наложи на контур цветное (силуэтное) изображение».

— «Совмести контур и силуэт».

— «Вложи изображения в прорези».

— «Попади в цель».

— «Попади мячом в ворота».

— «Поймай рыбку на магнитную удочку».

— «Собери горошины в бутылочку».

— «Попади палочкой в отверстие».

— «Поймай мячик».

— Нанизывание предметов на шнурок, леску.

— Шнуровки.

— Сортировка мелких предметов по цвету, форме, величине.

— «Попади в цель».

— «Набрось кольцо».

  1. Игры, развивающие предметность восприятия:

— «Найди пару» (предмет и предмет, предмет и предметное изображение, предметное и контурное изображение, предметное и силуэтное изображение, контурное и силуэтное изображение).

— «Подбери к предмету его изображение (цветное, контурное, силуэтное)».

— «Составь целый предмет из частей».

— «Узнай предмет по его части».

— «Найди предмет по контуру, силуэту».

— «Подбери к предмету недостающую часть».

  1. Игры, развивающие глазомер, зрительно-измерительные навыки:

— «Найди такой же по величине предмет зрительным способом».

— «Подбери к каждому предмету подходящую по размеру коробку».

— «Кто выше, кто ниже (длиннее, короче)».

— «Составь ряд предметов в порядке увеличения (уменьшения) их размера».

— «Что ближе, что дальше (в малом и большом пространстве)».

  1. Игры, развивающие восприятие глубины пространства:

— «Что ближе, что дальше (Кто ближе, кто дальше)».

— «Что на картине ближе, что дальше».

— «Расположи на фланелеграфе предметы: один ближе, другой дальше».

  1. Игры, развивающие зрительное внимание и память:

— «Кто спрятался?».

— «Что изменилось?».

— «Найди всех зайчиков на картинке».

— «Найди отличия».

— «Назови предметы по памяти».

— «Составь узор по образцу».

— «Чего не хватает?».

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) и

подготовительная группа (от 6 до 7 лет).

  1. Игры, активизирующие и стимулирующие развитие различительной функции глаза, локализации и фиксации взора (различение, соотнесение, группировка предметов по цвету, форме, величине):

— «Найди в окружающей обстановке все круглые (квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные) предметы, все оранжевые (синие, голубые, фиолетовые) предметы».

— «Найди одинаковые по цвету (форме, величине) предметы».

— «Подбери к цвету оттенки».

— «Разложи оттенки в порядке усиления и ослабления насыщенности».

— «Закрась контурное изображение предмета в соответствующий цвет».

— «Что на рисунке закрашено не правильно?».

— «Составь по контурному образцу цветное изображение».

— «Разложи предметы по величине в порядке увеличения (уменьшения) размера».

— «Подбери для каждого животного подходящий по форме и размеру домик».

  1. Игры, развивающие прослеживающую функцию глаза, зрительно-моторную координацию:

— «Проследи за движением объекта».

— «Найди близкий путь из лабиринта».

— «Обведи по контуру».

— «Обведи трафарет (по внутреннему или внешнему контуру)».

— «Закрась (заштрихуй) контурное изображение».

— «Обведи по пунктирной линии».

— «Нарисуй по точкам».

— «Соедини линией».

— «Дорисуй недостающую часть».

— «Проследи по линиям».

— «Дорисуй узор».

  1. Игры, развивающие конвергенцию, аккомодацию, способствующие развитию бинокулярного зрения:

— «Совмести изображения».

— «Совмести контур и силуэт».

— «Поймай рыбку на магнитную удочку».

— «Попади палочкой в отверстие».

— «Попади палочкой в колечко».

— «Поймай мяч».

— «Попади мячом в ворота».

— Нанизывание предметов на шнурок, леску.

— Шнуровки.

— Сортировка мелких предметов по различным признакам.

— Вкладывание мелких предметов в узкое отверстие.

— «Набрось кольцо» (серсо).

— «Попади в цель» (дартс).

— «Забрось мяч в кольцо» (баскетбол).

— Бадминтон.

— Настольный теннис.

— Настольный футбол (хоккей).

— Калейдоскопы.

— Бильярд.

  1. Игры, развивающие предметность восприятия:

— «Найди пару (предметное и контурное изображение, предметное и силуэтное изображение, контурное и силуэтное изображение)».

— «Составь из частей целый предмет».

— «Узнай предмет по его части».

— «Подбери вторую половинку».

— «Догадайся, какое животное оставило след».

— «Запутанные контуры».

— «Кто спрятался на зашумленном изображении?».

— «Найди скрытую фигуру».

  1. Игры, развивающие глазомер:

— «Найди линейку такой же длины».

— «Сколько здесь будет условных мерок?».

— «Сколько шагов до стола?».

— «Что больше (меньше), выше (ниже), длиннее (короче), шире (уже), толще (тоньше) ».

— «Найди для каждой игрушки подходящую коробку».

— «Разложи предметы в порядке увеличения (уменьшения) их размера».

— «Найди зрительным способом одинаковые по форме и величине предметы».

  1. Игры, развивающие восприятие глубины пространства:

— «Назови, что стоит за столом (вазой, машинкой)».

— «Выложи на фланелеграфе предметы, также как они расположены на столе (нарисованы на картине), с учетом их удаленности».

— «Расположи предметы по схеме».

— «Что находится ближе, что дальше?».

— «Составь схему расположения предметов».

— «Что перепутал художник в расположении предметов на картине?».

— «Опиши, что находится на первом (втором, третьем) плане картины».

  1. Игры, развивающие зрительное внимание и память:

— «Кто спрятался?».

— «Что изменилось?».

— «В чем ошибся художник?».

— «В чем похожи и чем отличаются изображения?».

— «Найди отличия».

— «Составь узор по образцу (по памяти)».

— «Разложи предметы по памяти».

— «Кто и где спрятался?»