Материал для детей подготовительной к школе группы рисование в нетрадиционной технике (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал для детей подготовительной к школе группы рисование в нетрадиционной технике (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)

Материал по теме недели для детей старшего возраста (восп. Е.Г. Журавская и Т.В. Коноплева)
27.05.2020
Материал к познавательному занятию в подготовительной группе на тему «Опасности в повседневной жизни» (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)
28.05.2020
Показать все

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (нетрадиционная техника: восковые карандаши и акварель).

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

  • сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;
  •  учить последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;
  • учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки;
  • способствовать развитию эстетического вкуса;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;
  • воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров;
  •  воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник.

Предварительная работа: изучение посуды, народных промыслов на занятиях по окружающему миру.

Ход занятия:

Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда?

Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачёрпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.

И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные.

Итак, появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.
Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором.

Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться — Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома».

 А сейчас мы распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи.
Для этого нам понадобятся:

  • восковые карандаши жёлтый и красный;
  • чёрная акварель;
  • широкая кисть №5 или №6.

1. Сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу тарелочки.

2. Красным восковым карандашом над жёлтыми листочками рисуем три крупные ягодки-клубнички и между ягодками жёлтым карандашом рисуем листочки-капельки от меньшего к большему.

Физкультминутка:

Птица хохломская крыльями махала

(руки в стороны, махи)

Крыльями махала – злато рассыпала.

(махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны качала

(наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала.

(наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала,

(собираем, обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала.

( руки к сердцу, руки вперед)

3. Между нижними листиками рисуем завитки и добавляем мелкие цветы и завитки наверху.

4. Закрашиваем всю тарелочку чёрной акварелью. Наша тарелочка готова!

Золотая хохлома.
Как волшебница Жар- птица,
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива,
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нет.

Итог:

— что сегодня мы с вами рассмотрели?

— что больше всего запомнилось в хохломской росписи?

— какие основные цвета используются в хохломской росписи?

— анализ своего рисунка.