Материал к познавательному занятию в подготовительной группе на тему «Опасности в повседневной жизни» (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал к познавательному занятию в подготовительной группе на тему «Опасности в повседневной жизни» (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)

Материал для детей подготовительной к школе группы рисование в нетрадиционной технике (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)
28.05.2020
Итоговый педсовет
28.05.2020
Показать все

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Опасности в повседневной жизни»

Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке детского сада, дома.

 Задачи:

  • повторить с учащимися основные правила безопасного поведения на улице, в быту;
  •  формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;
  • дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; развивающие:
  •  развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитательные:
  • воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, карточки с предметами, иллюстрации служб спасения с номерами.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! По секрету вам скажу: «Будет интересно!». Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об опасности в повседневной жизни.

— А кто знает, что такое опасность? (Ответы).

— А что такое безопасность? Ответы детей.

— Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу) — Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в саду, дома).

— Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения.

Послушайте какая ситуация произошла с девочкой Милой.

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

 -Что хотела сделать девочка? Погладить штанишки для мишки.

-Можно детям включать утюг? Нет

-А другие электроприборы? Нет

-Можно сунуть пальчики в розетку? Нет

-Может ток вас убить? Да

-А если гвоздь засунуть в розетку? Что случится? Ток убьёт

-А если утюг оставить надолго на белье, то может вспыхнуть пожар? Да

-Это опасно? Да

Помните дети: пожары бывают, когда про включенный утюг забывают!

— А как же действовать в опасной ситуации. Давайте вместе с вами будем учиться правильным действиям во время опасной ситуации. Если в доме что-то загорелось, что нужно делать? Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

-Если в квартире много дыма. Как поступить? Взять полотенце, намочить, прикрыть нос и рот, низко пригнувшись, двигаться к двери.

-Если загорелась одежда — падать и, катаясь, сбивать огонь.

-Ребята, а какие опасности нас подстерегают на улице? Ответы детей.

Покажите пакет и спросите, знает ли ребенок, что в нем находится.

-Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения.

 

Проигрывание ситуаций:

Попросить показать ребенка, как бы он поступил.

Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

— Вы любите играть? В какие игры вам нравится играть больше всего? Подвижные игры.

Подвижные игры — это весело, интересно и полезно для здоровья. Но иногда удовольствие портят ссадины, ушибы и синяки.

-Как вы думаете, почему так получается? Ответы.

-Правильно, потому что нарушаете правила безопасного поведения на улице.

Давайте вспомним эти правила:

  • выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом;
  •  не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки;
  •  не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым;
  • не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя;
  • не играть с острыми предметами;
  • не бегать с игрушками и не отбирать их у других;
  • не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто — нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться;
  • не кидаться песком, землей, снегом;
  • не подходить к собакам и кошкам;
  • не трогать грибы и ягоды и не есть их;
  • не ломать деревья, кусты;
  • не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их;
  • не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

— Вот мы и определили все правила безопасного поведения.

А теперь давайте поиграем в игру.

В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара.

1) Ковёр, телевизор, картина, стол;

2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

3) Фен, ваза, карандаш, колечко;

4) Спичка, ведро, ранец, кукла.)

  Итак, сегодня мы попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать, куда в таких случаях обращаться.

Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона:

-А сейчас мы поиграем в игру «Набери правильно номер».

— Я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации:

1) В доме загорелся утюг.

2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек.

3) У вас разболелся живот.

4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители)

Рефлексия.

Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?

— Как мы должны себя вести в саду, дома? (Осторожно)

— Что значит — осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

— Какие правила осторожности или безопасности запомнили?

— По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 — пожарная часть, 02 – милиция, 03 — скорая помощь). Молодцы!