Материал к занятиям лепка и рисование по теме «Насекомые» для подготовительной к школе группы (восп. Е.Н. Лабонина; И.И. Гарбуз) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал к занятиям лепка и рисование по теме «Насекомые» для подготовительной к школе группы (восп. Е.Н. Лабонина; И.И. Гарбуз)

Материал по теме «Насекомые» для детей средней группы. (восп. В.И. Лабонина Е.И. Калашникова)
30.04.2020
Материал по теме недели «Насекомые» для детей младшего возраста (восп. З.С. Камурджиева; Л.А. Буркова)
30.04.2020
Показать все

«Трудолюбивая пчёлка»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

– учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание;

– развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение;

–  воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

Загадки

Не слон, а с хоботом,
И не птица, а летит,
Не жучок, не мотылек,
А садится на цветок.
(Пчела)

На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала
Беспокойная …
(Пчела)

Задайте вопрос ребёнку: А какие слова загадки помогли вам ее отгадать?

Прочитайте стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок — это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).

Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками).

Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

 

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель — шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

Роняют ладони на стол.

Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.

Для этого:

1) Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.

2) Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).

3) Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.

4) Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.

5) Собрать тело, чередуя лепёшечки.

6) Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.

7) Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).

8) Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.

9) Оформить мордочку хоботком и глазками.

10) Пчёлки готовы.

Предлагаем вашему вниманию дидактические игры и задания по теме «Насекомые».


Цель: закрепить знания по теме недели «Насекомые», виды насекомых (крылатые/бескрылые), знать название того или иного насекомого, уметь описать его внешний вид, знать какие насекомые опасны для человека, какие нет. Закрепить счёт.

Элемент игры с силуэтами насекомых имеет коррекционную направленность на восприятие, концентрацию зрительного внимания, логического мышления.

 

 

Декоративное рисование «Завиток»

Цель:

  • Учить детей украшать тарелку из бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий);
  • Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки);
  • Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на тарелки;
  • Развивать чувство композиции;
  • Продолжать учить анализировать рисунки.

 

Рассказ о хохломском промысле

Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.

Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.

Хохломская посуда имеет разные названия. Назовите те, которые вам хорошо знакомы.(Ложка, ваза, стаканчик, солонка.)

Физкультминутка

( Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной .)

— Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Покажите детям 2-3 варианта рисования ветки — завитка плавным неотрывным движение по кругу. Затем продолжать показывать это рисовальное движение рукой в воздухе. Предложить поупражняться в рисовании ветки — завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.