Материал на тему «Светофор» лепка для детей средней группы (воспитатель Е.И. Калашникова) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал на тему «Светофор» лепка для детей средней группы (воспитатель Е.И. Калашникова)

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» ( подготовила педагог-психолог Панова Е.А.)
28.05.2020
Материал «Дорожные знаки» репка в технике пластилинография для детей подготовительного к школе возраста (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)
29.05.2020
Показать все

Конспект занятия по лепке в средней группе 04 «Золотой ключик» на тему: «Светофор».

Цель: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с  пластилином;

Задачи:

• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам лепки, мелкой моторики рук;

• создать условия для закрепления представлений о светофоре, его сигналах;

• побуждать детей к речевой активности.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, картон, макет светофора.

Ход занятия:

Предложите ребенку отгадать загадки.

1. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

2. Из Африки в город попала зверюга.

Совсем ошалела зверюга с испугу.

Лежит, как уснула, буди, не буди,

Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

— Ответы детей.

-Верно, вы молодцы, ребята.

Элементы театрализованной деятельности.

Можно взять любимую мягкую игрушку ребенка, например, мишка Миша, и он как бы просит помочь ребят. (рассказать, что такое светофор и, что обозначают его сигналы).

— Поможем Незнайке?

Рассмотрите макет светофора (или иллюстрацию).

— Какие цветовые сигналы есть у светофора? Что означает каждый из них?

(ответы детей: красный, желтый, зеленый; «стой – будь готов- можно идти»)

Все правильно сказали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор»

На дороге не болтай,

Ворон, кошек не считай

(поворачивают голову влево, вправо!

И тогда с тобой беда

Не случится никогда

(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой!

Светофор даёт совет

(выполняют движение головой вверх, вниз, руки на поясе):

Красный свет — прохода нет

(идут по кругу назад!

На зелёный — проходи,

Нет преграды на пути

(идут по кругу вперёд!

А, теперь предлагаю слепить светофоры для Мишки.

— на столах лежит картон, я предлагаю сделать мини-открытку со светофором. Цвет самого светофора вы выбираете сами, главное, чтоб он не совпадал с цветом сигналов светофора. Далее вам понадобятся стеки, чтобы выровнять края вашего светофора, чтобы получился ровный прямоугольник. Ну, а затем вы лепите три сигнала светофора любым способом, это ваша фантазия. Показ образца. Дети приступают к работе. Взрослый направляет, помогает.

 Заключительная часть.

В конце занятия вместе с детьми проводите анализ проделанной работы и подведите итоги занятия.