Материал по декоративному рисованию для детей подготовительной к школе группы (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по декоративному рисованию для детей подготовительной к школе группы (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко)

Материал по рисованию мыльными пузырями с детьми средней группы (воспитатель Е.И. Калашникова)
02.06.2020
Выставка творческих работ воспитанников 3 подготовительной группы «Дюймовочка» (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)
02.06.2020
Показать все

Тема: Конспект занятия по декоративному рисованию на тему: «Сарафанчик для Алёнушки»

Задачи:

  • Формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорную полоску на подоле рубахи;
  • Продолжать знакомить с символикой в русском народном костюме;
  • Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, плашмя;
  • Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.

Материал и оборудование.Контуры изображениярубахисарафана, альбом «Русский народный костюм», кисти, гуашь.

Ход занятия

К нам в гости пришли русские красавицы. Посмотрите какие они стройные и изящные. Как раньше в народе называли красавиц(лебёдушка, берёзонька, пава, ягодка). А какими именами их называли в сказках? (Василиса Прекрасная, Марья-Краса, длинная коса, Марья-искусница, Василиса-Премудрая, Елена-Прекрасная).

Наши красавицы очень хотят пойти на ярмарку.Раньше была такая традиция: в дни праздников устраивали ярмарки, и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду. Что это за одежда (рубахасарафан, душегрея, кокошник). Когда девушка в таком наряде шла на ярмарку, то все восхищались еёкрасотой и говоили:»А идёт-то, а идёт-то, словно лебёдушка плывёт, говорит, словно реченька журчит!».Или«Как красива, величава, выступает будто пава».

Сегодня мы с вами будем украшать одежду наших кпасавец, но не простую, а праздничную, нарядную. Как украшалась одежда? (узорами, вышивкой). В каких местах на рубахе вышивали узоры? На вороте, рукавах, подоле. Какие символы вышивали мастерицы? (ромбы, кресты, цветы, птицы).

В старые времена на подоле рубахи пришивали узорную полосу, на которой вышивали символы. Узоры эти были разноцветные. Засеянное поле обозначали так рис. 1, огонь так – рис. 2, землю – рис. 3, землю пропитанную водой – рис. 4.

Посмотрите какие красивые узорные полосы были на подоле рубахи. Для чего вышивали символы? (они оберегали человека). Поэтому их ещё называют оберегами. У вас на столах лежат рубахи. Сегодня мы наденем на рубаху сарафан, а подол рубахи украсим узорной полосой. Каждый из вас «вышьет» кисточкой такие обереги, какие ему больше всего понравятся.

Показ способа рисования.

Узоры будем «вышивать» красными, синими, зелёными нитями, чтобы они получились яркими, нарядными. Украсим полосу и новыми символами: птицами и деревьями.

В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью.

Теперь нарядим наших лебёдушек, они станут ещё красивее! Наверное, каждая их них найдёт себе там жениха, который будет любоваться красотой и скажет ей«Любушка, ты моя!»