Материал по краеведению «Лето красное пришло» для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по краеведению «Лето красное пришло» для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)

Материал по теме «Лето» для детей младшего возраста (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова)
22.05.2020
Педагогический проект экспериментирование в старшей группе «Окрашивание цветов» (восп. Е.Г. Журавская и Т.В. Коноплева)
22.05.2020
Показать все

Конспект по краеведению «Лето красное пришло» для детей подготовительной группы

Задачи:

  • Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить с названиями луговых цветов: колокольчик, лютик, василек и др;
  •  Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.
  •  Воспитывать у детей любознательность.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание картин, чтение худ, литературы.

 

Ход занятия:

Стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….(Лето)

Наконец -то наступает долгожданное лето. Прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать.

А сейчас я хочу, чтобы вы на минутку закрыли глаза. Представьте, что вы очутились на летнем лугу, вокруг много ярких и красивых цветов, светит яркое солнышко, поют птички, вокруг порхают разноцветные бабочки, где- то в траве слышится, как стрекочет кузнечик. Дует теплый летний ветерок. И вам так хорошо и спокойно. Откройте глазки. Что вы чувствовали, когда представили летний лужок?

 

 

Давайте поиграем:

Д/и «Какое бывает лето?»

— Скажите, какое бывает лето?

— А какие луговые цветы вы знаете? Молодцы.

 

Поиграем в игру «Кукушка»

(Шла кукушка мимо леса, за каким-то интересом, кук мак кук мак, убирай один кулак. Дается задание детям. (Назовите летние месяцы, какие ягоды поспевают летом, скажи наоборот «Зимой холодно, а летом-жарко, назови летний головной убор, чем любят заниматься летом дети, летом день длинный, а ночь —, .)

 

Чистоговорка

Чтобы лучше познакомиться с насекомыми, вы должны немножко повторить за мной слова.

— За – за – за, вот порхает стрекоза.

— Ха – ха – ха, где- то жужжит муха.

— Ла – ла – ла, вот летает тут пчела.

— Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

— Чик – чик — чик, припрыгал к нам кузнечик.

— Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.

Физминутка

 Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный дождь!

Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что ж?

Будем мыться с мылом!

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Тянутся вверх, раскинув руки.

Пожимают плечами.

Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.

 Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются»(Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи)

Ребята, а давайте вспомним названия летних месяцев. Итак, первый летний месяц – июнь.

Июнь в народном календаре называют «разноцвет», потому что в июне цветёт очень много растений. А как вы думаете, чем полезны цветы? Какие цветы мы можем встретить на лугу?

А теперь отгадайте загадку:

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

Правильно. Этот снег — тополиный пух.  Так тополь распространяет свои семена.

Следующий летний месяц – июль.

Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы?

— Полезные ли это насекомые?

—  А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

— А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами? (Винни-Пух.)

Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (вывешиваются предметные картинки? Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?

А теперь третий летний месяй – август.

Август называют — «жнивень». В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».

— Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?

На все вопросы мы с вами ответили правильно. Все молодцы! Спасибо всем за работу.

А теперь давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового.