Материал по развитию речи с использованием пособия Живая картинка «Лето, лето к нам пришло!» — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по развитию речи с использованием пособия Живая картинка «Лето, лето к нам пришло!»

Материал по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)
05.06.2020
«Зеленая неделя» фотоотчет старшей группы (восп. Д.М. Мирзоева)
08.06.2020
Показать все

Задачи:

  1. Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки лета: жарко, тепло, солнечно, день длиннее,

(лето пришло) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания словом или предложениями из 2-4 слов.

  1. Активизировать словарь словами: Солнце сильнее светит, жарко, распускаются цветы, появляются насекомые, спеют ягоды, фрукты,
  2. Закрепить умение:

-различать и называть цвет предмета красный, желтый, синий, зеленый;

— узнавать и называть цветы — ромашка, василек, мак, одуванчик;

— узнавать и называть насекомых бабочку, кузнечика, пчелу, комара.

  1. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к близким.

Методические приемы: рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание картинок; повтор ребёнком фраз за воспитателем; пальчиковая гимнастика.

Материалы: мольберт, Живая картинка «Участок»,

 

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, когда это бывает.

Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает.

Дети: Летом.

 

Воспитатель: Правильно. А сейчас какое время года. Как вы догадались.

Ответы детей. (на улице жарко, ярко светит солнце, цветут цветы, появляются насекомые и т. д.).

 

Воспитатель: Кто — то к нам стучится. Это Таня и Ваня.

Здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

Ребята Таня и Ваня приглашают вас погулять на участок, у них что-то случилось. И они хотят что бы вы им помогли.

Поможем нашим друзьям Ване и Тане?

Ответы детей: Да поможем.

А теперь мы все дружно идем на участок.

По дороге мы идем весело шагаем, друга за руку берем

Ноги поднимаем.  Раз, два, раз, два ноги поднимаем.

Быстро, быстро дети шли ноги поднимали.

На участок мы пришли, кто же нас встречает.

Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Участок».

Что-то тихо и скучно на нашем участке. Ваня и Таня, что случилось. Никто нас не встречает.

Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку). И будем с вами думать.

 

Проблемная Ситуация: «Куда все исчезло»

— Ой, ребята. Что- то я не пойму, разве такой наш участок летом бывает? Чего здесь не хватает?

Ответы детей, если не смогут помочь, задавая вопросы:

Что в небе ярко светит?

На клумбах что цветет?

В воздухе кто порхает?

Куда — то исчезли цветы, насекомые, солнышко пропало.

А вот чудесный сундучок, а в нем письмо. Интересно, что там написано.

«Ваш участок заколдован, а расколдовать его, вам помогут предметы, которые находятся в сундучке.

Правда, в сундучке что – то есть.

— Ну что ребята, постараемся наш участок расколдовать?

Я думаю, что мы справимся с любыми испытаниями.

Посмотрите в сундучке что то лежит. Что это, какого цвета.

Ответы детей солнышко.

 

Давайте вспомним какое бывает солнышко летом.

Ответы детей: Жаркое, яркое.

Давайте с солнышком поиграем.

 

Пальчиковая игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Молодцы, мы расколдовали солнышко, давайте определим его на нашем участке.

Выходит один ребенок и прикрепляет солнышко.

Посмотрите, в сундучке еще что-то есть.

Картинки. Давайте пройдем за стол соберем картинки и посмотрим, что же получилось.

 

Игра «Собери цветок»

Все цветы перепутались, что бы узнать цветок, нужно его собрать. (собираем разрезные картинки и называем название цветка.)

Собрали дети цветы, воспитатель уточняет цвет цветка. (василек, одуванчик, мак, ромашка).

Размещаем ЦВЕТЫ на участке, на клумбе.

Заглядываю в сундучок.

Достаю листок с загадками, загадываю их.

Дети разгадывают загадки, достают из сундучка картинку с изображением насекомого и помещают его на Живой картинке.

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца

Крылья у мошки

Ножки у блошки. (Кузнечик)

 

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Пчела)

 

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит

Берегись и млад и стар

Кровь у всех сосёт …. (комар)

 

Воспитатель: Ну вот,посмотрите, какой красивый участок у нас получился.

В небе светит солнышко

На клумбе цветут цветы.

В воздухе летают насекомые.

Таня и Ваня говорят спасибо детям, за то, что помогли расколдовать участок.

Прощаются дети и уходят в группу.