Материал по рисованию мыльными пузырями с детьми средней группы (воспитатель Е.И. Калашникова) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по рисованию мыльными пузырями с детьми средней группы (воспитатель Е.И. Калашникова)

День защиты детей в ДОУ
02.06.2020
Материал по декоративному рисованию для детей подготовительной к школе группы (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко)
02.06.2020
Показать все

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями для детей средней группы 04 «Золотой ключик»

Цель: Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности.

Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; воспитывать интерес к творчеству; способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики.

Материал: гуашь, акварель, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, кисти, альбомные листы, жидкое мыло или средство для мытья посуды, фломастеры, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением гусениц.

Ход занятия.

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт!

Гусеница — это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.

Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание — бабочку.

Пальчиковая игра

Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх)

Бабочкина дочка (ползем обратно)

По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)

Кушает листочки (ползем вниз)

Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)

Поела (погладили по животику)

Спать захотела (ладошки вместе под голову)

Проснулась (потянулись)

Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)

Полетела-полетела! (машем ладонями)

Практическая деятельность.

 

  • шампунь либо пенящееся жидкое мыло;
  • гуашь или пищевой красители;
  • вода;
  • трубочки для коктейля;
  • ложки;
  • основа — листы картона.

Ход работы будет такой:

1.     Разбавляем моющее средство водой в соотношении приблизительно 1:5, затем нужно добавить краску.

2.     Ребёнок помещает трубочку в стаканчик и дует в неё — на поверхности ёмкости появляется цветная пена.

Выдуваем трубочкой пену, прикладываем к ней лист бумаги и получаем красивый зеленый отпечаток. Далее дорисовывам гусеничек с помощью акварели и фломастеров.