Материал по рисованию солью и акварельными красками для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по рисованию солью и акварельными красками для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)

«Сказка о радуге» для детей подготовительной к школе группы (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко)
09.06.2020
День России. информация для родителей дошкольников в рамках дистанционного обучения. (Старший воспитатель Журавская Е.Г.)
09.06.2020
Показать все

Цель: рисование морских обитателей, применяя нетрадиционную технику рисования «клей и соль».

Задачи:

  • научить рисовать морского конька, звезду и кораллы;
  • научить нетрадиционной технике рисования «клей и соль»;
  • научить композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка;
  • способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения;
  • развивать навыки работы с акварельными красками;
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: картон голубого цвета А 3 , клей ПВА, соль, акварельные краски, кисть плоская №8, круглая №5 , палитра, баночка для воды.

Ход занятия

Стихи о подводном мире
Очень, очень не простое
Население морское.
А кого здесь только нет? –
Трудно нам найти ответ.

Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Н. Томилина

— Это что за конь такой?
Говорят, что он – морской.
Разве есть морские кони?
Знаю лошадь я и пони.
— Есть в морской пучине все ж,
На коня чуть – чуть похож,
Плавает на дне морском,
Его зовут морским коньком.

Физкультминутка

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане?

(поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать.

 

Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем причудливом дне
В ветвистых кораллах рыбки снуют
Кораллы им дали еду и уют.

Морская звезда
Я – звезда! Вам отвечаю!
Путь я в море освещаю.
От звездной красоты моей,
Сразу станет всем светлей.

Пальчиковая гимнастика. Рыбки

Рыбки в озере живут,( Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу )

Вверх и вниз они снуют.( Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.)

По команде «Раз, два, три» (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).)

Выпускают пузыри.( Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.)

И кружатся, и шалят,( Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят.( Пошевелить кончиками пальцев.)

Приступим к работе!

Для начала рассмотрим раскраску о морских обитателях.

Можно взять готовую раскраску и работать по ней. Но можно и нарисовать обитателей морского мира, в центре рисунка крупно нарисовать морского конька и внизу картинки водоросли и кораллы.

Затем берем клей ПВА очень густой и тюбик с длинным носиком. Клеем обводим весь рисунок, плавно выжимая из тюбика. Где-то линия будет толще и расплывчатая, а где-то, наоборот, тонкая и ровная.
Не расстраивайтесь, это совсем не испортит нашу картинку, а наоборот, придаст какой-то естественности рисунку.

Затем густо насыпаем соль на всю картинку и оставляем на сутки для полного просыхания клея с солью.

         

Стряхнем всю соль с рисунка. Вот такая красивая картинка получается. Можно оставить в таком состоянии.

А еще можно сделать рисунок цветным. Будем раскрашивать акварельными красками, плоской кистью №8 и круглой кистью № 5. Оранжевым цветом закрасим морского конька. Краску хорошо разводим водой.

Наша работа готова! Можно красиво оформить в рамочку.

Успехов в работе!