Материал по рисованию в средней группе (восп. Лабонина В.И. и Калашникова Е.И.) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по рисованию в средней группе (восп. Лабонина В.И. и Калашникова Е.И.)

Материал для подготовительной к школе группы (восп. Лабонина Н.Е. и И.И. Гарбуз)
06.05.2020
Рисование «Салют Победы» к 9 Мая для подготовительной группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)
06.05.2020
Показать все

Рисование в нетрадиционной технике – примакивание — в средней группе 04 «Золотой ключик» на тему: «Праздничный салют победы»

Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования.

2. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (примакивание вилкой).

3. Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к ветеранам.

Оборудование: лист А4, образец рисунка, набор гуашевых красок, вилки, стаканчики с

водой, салфетки, тарелочки.

Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, ветеранах. Рассматривание тематических альбомов.

Ход занятия:

Каждый год весной в мае наша страна отмечает самый главный праздник — День Победы. Победы русского народа над фашистской Германией.

День окончания войны-

Великий день победы!

Его должны запомнить мы,

Как помнят наши деды.

У ветеранов ордена,

Поздравим их сердечно.

Давно закончилась война,

Но память будет вечной!

                                                                                   (Францева А. В.)

Беседа.

В годы войны наши ветераны были молодыми солдатами, храбро сражались за свою Родину. Вражеская немецкая армия не смогла устоять перед героизмом наших воинов. Фашисты сдались, и война закончилась. С того самого памятного дня 9 мая 1945 года наступил мир.

В этот день проходит Парад Победы во многих городах России, самый масштабный парад проходит в Москве. В центре, по Красной площади идут, чеканя шаг солдаты, движется военная техника. И молодые и пожилые люди возлагают цветы к могиле Неизвестного Солдата. Чествуют и поздравляют ветеранов этой Великой победы.

А в завершении праздника, все любуются салютом.

Мы сегодня нарисуем праздничный салют.

В какое время суток бывает салют? (ответы детей)

Почему вечером, когда стемнеет? (ответы детей)

А вы видели салют? Какой он? (ответы детей)

Рассматривание образца.

Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют. Какого цвета нарисован салют? (ответы детей)

Посмотрите, он расположен фонтанами.

А вы догадались, каким способом нарисован салют? (ответы детей)

Путём примакивания вилкой к листу бумаги.

-Давайте вспомним, как мы с вами рисуем этим необычным способом. Берем вилку прикладываем к краске на тарелочке, а потом вилку с краской прикладываем к листу бумаги. Таким образом мы рисуем салют, на листе бумаги.

Прежде чем приступить к работе, нужно размяться.

Физкультминутка «Салют»

Звёздочки салюта дружно взвились в небе.

(Стоя в кругу, поднять руки над головой, помахать из стороны в сторону)

Множество красивых — голубых и белых.

Яркие фонтаны цвета распускают,

(Двигаясь по кругу, поочерёдно поднимать и опускать руки)

А потом куда-то быстро исчезают.

(Присели, спрятались)

Практическая работа.

Демонстрируйте каждый шаг, если потребуется, помогите малышу.

Анализ детских рисунков. Побеседуйте о рисунке, похвалите ребенка.