Материал по рисованию в старшей группе по теме «Насекомые. Божья коровка» (восп. Д.М. Мирзоева) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по рисованию в старшей группе по теме «Насекомые. Божья коровка» (восп. Д.М. Мирзоева)

Материал по теме недели «Насекомые» для младшей группы (дефектолог К.И. Холобцева)
29.04.2020
Материал по теме «Насекомые» для детей средней группы. (восп. В.И. Лабонина Е.И. Калашникова)
30.04.2020
Показать все

Цель: учить детей рисовать божью коровку.

Задачи: развивать художественно — творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения за божьей коровкой, рассматривание картинок, иллюстраций, разучивание потешек, просмотр развивающего видео для детей «Божья коровка»

Материалы: листы для рисования акварелью, акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением божьих коровоквидео «Божья коровка«.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Воспитатель: — Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

«Божьи коровки(Факты для детей)»

 

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать маленьких жучков — божьих коровок. Внимание на экран!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать божью коровку на травинке. Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,

(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.

(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Приступаем к работе. Сначала нарисуем божью коровку простым карандашом, затем закрасим ее акварельными красками.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.