Материал по теме «Лето» 18 — 22 мая для музыкальных занятий с детьми старшего возраста (муз. руководитель Новгородова З.В.) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «Лето» 18 — 22 мая для музыкальных занятий с детьми старшего возраста (муз. руководитель Новгородова З.В.)

Материал по теме «Лето» сюжетная композиция для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лаботнина и И.И. Гарбуз)
21.05.2020
Материал по теме «Лето» аппликация для детей средней группы (восп. В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова)
21.05.2020

Слушание музыки.

Я люблю наблюдать за бабочками этой породы. Особенно, когда по саду их летает несколько. Или, когда бабочка сидит на цветке, ровно расправив крылья. Кажется, протянешь руку и возьмешь это чудо. Но стоит потянуться за ней, как бабочка уже снова трепещет крылышками в воздухе. Бабочки очень грациозные, легкие. Чувство восторга переполнило меня. Порхающие цветы – такое поэтическое название бабочки заслужили по праву.  Замысловатые узоры на тончайших крыльях, радующие глаз сочетания ярких красок — природа в очередной раз проявила незаурядное мастерство, создав столь дивные существа.

Сегодня мы с вами послушаем пьесу, которая называется  «Бабочка» Эдварда Грига. Как вы уже знаете, Эдвард Григ — классик норвежского музыкального искусства. Благодаря его творчеству небольшая Норвегия стоит в одном ряду с лучшими музыкальными державами в Европе.

Главная особенность творчества великого мастера – это то, что он привнес в свою музыку элементы национального колорита северной страны. Все его творчество тесно переплетено с жизнью норвежского народа, его культурой, обычаями, бытом, милыми сердцу картинками родной природы. Давайте послушаем, какой образ нам нарисует музыка сегодня. На видео — фото автора пьесы «Бабочка Эдрад Григ, слушаем…

Основа содержания музыки — выражение настроений, чувств. Нам очень важно начинать беседу с главного — определения эмоционально- образного содержания музыки. Если вы затрудняетесь сделать это самостоятельно, предлагаю вам обратиться к словарю эстетических эмоций. Как звучала музыка?

Я думаю, вы блестяще справились с этим задание. Сегодня у вас замечательная возможность не только услышать, но и увидеть музыкальный образ.

Слушаем внимательно и смотрим видео и попробуем сравнить наши размышления о музыке с этой визуализацией:

Природа вокруг нас удивительно красива и поэтична.  Берегите нашу ранимую природу!

Мы переходим следующему  этапу нашего занятия

Пальчиковая гимнастика

Маленькая гусеница по листу ползёт

Листик как конфеточку целый день грызёт

Наконец накушалась, кокон вдруг свила

В коконе как куколка зиму проспала

А весной той куколке надоело спать

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Надеюсь, вы запомнили слова этой пальчиковой гимнастики,  а сейчас внимательно посмотрите какие движения пальцев рук сопровождают это стихотворение вместе со Светланой Викторовной Романюк.

Пение

Мы с вами сегодня разучим «Песенку бабочек».  Слушаем.
https://www.youtube.com/watch?v=_TrTR1Dx86Y
Текст песни «Песенка бабочек»
Ах, как легка жизнь мотылька,
Легче пушинки и ветерка.
Ди-би-ди-би-да....

Мы не вздыхаем, не унываем
Дружно порхаем и напеваем.
Ди-би-ди-би-да...

Песенка наша так коротка,
Но ведь она смысла полна.
Ди-би-ди-би-да...

Так не вздыхайте, не унывайте,
Дружно порхайте и распевайте.
Ди-би-ди-би-да...

Самостоятельно исполнить эту песенку вы сможете перейдя по ссылке http://x-minus.club/track/137238/песенка-бабочек

Творческое задание

Хочу вам предложить немного поэкспериментировать и самостоятельно создать пластический этюд на тему «Бабочка».

Этюд – это набросок, импровизация.  Для исполнения этюда, Вам нужно  соотнести характерные движения бабочки с характером музыки (Э. Григ «Бабочка»), выбирая и согласовывая с ним ходьбу, бег, прыжки и другие движения. Музыка поможет вам справиться с этим заданием. Попробуйте выполнить этюд под музыку (видео  в разделе слушание музыки).

Маленькая подсказка, чтобы включить воображение: Пластический этюд «Бабочка» в исполнении Элины Герасимчук. Обратите внимание на плавность и неспешность движений и мимику (выражение эмоций на лице) ребенка.

 

Желаю творческий успехов! До встречи!