Материал по теме «Лето» аппликация для детей средней группы (восп. В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «Лето» аппликация для детей средней группы (восп. В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова)

Материал по теме «Лето» 18 — 22 мая для музыкальных занятий с детьми старшего возраста (муз. руководитель Новгородова З.В.)
21.05.2020
Материал по теме «Лето» для детей младшего возраста (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова)
22.05.2020
Показать все

Конспект занятия по аппликации в средней группе 04 «Золотой ключик»

Задачи:

1. Расширять представления о временах года, в частности о лете.

2. Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.

3. Активизировать технику силуэтной аппликации пластилином.

3. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

4. Расширять и уточнять представления детей о животных и их детёнышах. Развивать логическое мышление. Игра «Кто кем был?»

5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: картон, пластилин, стека, салфетки, трафарет дельфина.

Предлагаем выполнить с детьми аппликацию пластилином по теме «лето».

Побеседуйте с детьми о временах года расскажите подробнее о лете. Вспомните летние месяцы. Спросите у ребёнка о его летних увлечениях.

Загадайте загадки:

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило … (лето)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?  (солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдем.  (роса)

Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине — в пучине вод -плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновенный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог. (Рассказ можно сопровождать показом иллюстраций и рисунков.) Закройте глаза. Представьте картину подводного мира (звучит музыка, передающая шум прибоя или шторм).

Давайте создадим все вместе красивую морскую картину

Физкультминутка. А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! Дети машут руками, словно крыльями.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. Дети делают плавательные движения руками.

Практическая работа.  Выполнение работы детьми. Продемонстрируйте все этапы выполнения работы.

1.      Берем кусок желтого картона размером примерно 14 на 21 см. Скатываем из синего пластилина тонкую длинную палочку и выкладываем на картоне волны. Если палочки не хватит, чтобы выложить ряд волн до конца, скатываем еще одну, присоединяем к предыдущей и продолжаем выкладывать волны. Всего делаем два ряда волн.

2.      На клетчатую бумагу переносим контур фигуры дельфина. Вырезаем фигурку, прикладываем к картону и обводим каждую линию карандашом так, чтобы на картоне получился оттиск.

3.      Наводим линии оттиска простым карандашом.

4.      Скатываем из синего пластилина короткие тонкие палочки и выкладываем их вдоль линий рисунка (кроме глаз). Скатываем маленький шарик из черного пластилина и еще меньший — из белого. Из них делаем глаз дельфина.

5.      Скатываем длинную палочку из оранжевого пластилина и выкладываем из нее спиральку в правом верхнем углу аппликации. Делаем из оранжевого пластилина 10-11 коротких палочек. Это будут лучи солнца:

6.      Работа готова!

Похвалите малыша, побеседуйте, понравилось ли ему занятие?