За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет — становится жарко. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Приятно повеселиться под музыку! Сколько прелести в движении, в пластике рук. Не случайно сложено много игр с песнями и музыкой. Ведь играть любят все – взрослые и дети. .
Мы начнем наше занятие с выполнения музыкально ритмических упражнений. Для того, чтобы выполнить это упражнение, нам нужно запомнить движения:
Эти движения повторяем 2 раза
4. Поднять руки вверх и машем всей рукой в право и в лево (4 счета)
5. Хлопаем в ладоши руки вверху ( 4 счета)
6. Подскоки вокруг себя (2 круга)
Вам необходимо запомнить последовательность движений и постараться выполнить их под музыку. Упражнение выполняется с ускорением темпа музыкального сопровождения. Начинаем:
Замечательно получилось, а мы продолжаем. Сегодня мы начинаем разучивать песню «Доброе лето» Виктора Ударцева. Знакомство с произведением, как всегда начнем со слушания. Сейчас послушайте эту песню внимательно и попробуйте определить какое настроение песни, постарайтесь понять содержание произведения (главная мысль, о чем эта песня, выделите опорные слова в тексте), постарайтесь определить части песни (припев и куплет).
Слова в этой песне такие:
Что такое, что такое, лето? Это солнце ! Это море света ! Это поле ! Это лес! Это тысяча чудес ! Припев Доброе лето, тёплое лето Сколько в нём красок и сколько в нем света ! Солнце стучится в окна с утра Вставай детвора ! Лето – это в синем небе облака. Лето - это пляж и быстрая река – Это травы и цветы – Это – я а это – ты !
Попробуйте исполнить 1 куплет и припев вместе с Яной Полеевой (видео ролик выше). Если вы чувствуете в себе уверенность, можете, попробуем исполнить эту песню самостоятельно в сопровождении минусовки, для этого перейдите по ссылке http://x-minus.club/track/97894/доброе-лето . Это было непросто, но все получится, если постараться!
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ– наиболее занимательные эпизоды на музыкальном занятии, радостные минуты веселья. Вместе с тем игры развивают кругозор детей. Сами того не подозревая, дети получают много впечатлений о музыке, знакомятся с его основами элементами и начинают сознательно реагировать на разнообразные созвучия. Взрослым лишь остаются вести игры в нужном направлении, постараться, чтобы дети почувствовали суть самой музыки. Музыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации. Сегодня мы вспомним музыкальную игру «Если весело тебе — делай так!»