Материал по теме «Лето» по рисованию в средней группе (восп. В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «Лето» по рисованию в средней группе (восп. В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова)

О режиме работы ДОУ с 18 мая
18.05.2020
Материал по теме недели «Лето» техника рисования отпечатками (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)
19.05.2020
Показать все

Занятие по рисованию в средней группе на тему

 «Скоро лето».

Цели: — уточнить представление детей о наступлении нового сезона;

            — упражнять в передаче впечатлений от окружающего мира ;

            — развивать творческую самостоятельность.

Оборудование: бумага, кисточки, краски, стаканчик с водой.

 

Побеседуйте с детьми:  

— Ребята, назовите, какое сейчас время года.

— А давайте вспомним с вами все признаки этого времени года.

(Дети отвечают на вопросы, рассказывают о временных особенностях данного времени года.)

Да, весна заканчивается, к нам спешит новое время года. Послушайте о нём стихотворение:

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, чтоб лето

Было целый год со мной!           (Т.Бокова)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?  (Правильно, о лете).

Что же оно нам подарит? Один мальчик спросил об этом, и лето ему ответило. Послушайте как:

(стихотворение В.Орлова)

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе радугу-дугу! 

И ромашки на лугу!

— Что ещё подаришь мне?

— Ключ звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Вам понравилось это стихотворение? Предлагаю выучить его наизусть.

 

Давайте теперь с вами попробуем нарисовать летний пейзаж. Давайте поразмышляем, каким он будет? Что будем изображать?

Физкульт.минутка.

А чтоб пальчики наши лучше старались, давайте перед работой разомнём их:

— Пальчик — мальчик, где ты был? (Показ большого пальца)

— С этим братцем в лес ходил,   (Открывают указательный палец)

— С этим братцем щи варил,     (Открывают средний палец)

— С этим братцем кашу ел,     (Открывают безымянный палец)

— С этим братцем песни пел.    (Открывают мизинец)

Пальчики побежали,        (Движения пальцами вперёд — назад)

Поиграли, поиграли  (Руки в замок, тянем из стороны в сторону)

Головою повертели   (Круговое движение кистей рук)

И работать тихо сели.   (Положили руки на стол)

(Дети самостоятельно приступают к изобразительной деятельности)

Практическая часть.

Рисование по замыслу. Взрослый может предложить идею, вдохновить, помочь, если есть такая необходимость. Продемонстрировать каким образом можно нарисовать тот или иной элемент сюжета.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассказать о своих мечтах, уточняет знание признаков наступающего лета и организует выставку детских работ.