Материал по теме «Насекомые» для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина; И.И. Гарбуз) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «Насекомые» для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина; И.И. Гарбуз)

Материал по теме «Насекомые» аппликация во второй младшей группе (восп. З.С. Камурджиева; Л.А. Буркова)
29.04.2020
Материал  для  младшего и среднего возраста  «Играем и развиваем внимание» (педагог-психолог Панова Е.А.)
29.04.2020
Показать все

Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»

Задачи:

Учить рисовать на мокром листе бумаги. Формируем представления о симметрии.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.

Оборудование: гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.

Ход работы:

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал.

Предложите детям превратиться в маленьких бабочек.

Закройте глазки и представьте это. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки.

(Физминутка)

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

Ну, вот мы и прилетели на поляну.

Расскажите ребенку стихотворения о бабочках. Возможно, ребенок знает наизусть стишок, и сам сможет Вам рассказать стишок!? Например:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

                                      (Т. Нестерова)

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала.

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

                                      (С. Богдан)

На лесной полянке чудо — на цветочках бантики,

это бабочки расселись как цветные фантики.

                                         (Г. Ряскина)

Прочитайте сказку:

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?

Приступим непосредственно к рисованию:

Предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма.

Хотите попробовать и научиться?

Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Бумагу складываем пополам. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра — линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Заметьте, симметричный! Объясните ребенку подробнее о симметрии, предложите найти симметрию в окружающем.

Итак, раскрываем лист бумаги словно крылышки бабочки. Посмотрите, как красиво получилось!

Прежде, чем вы приступите к работе, сделайте  гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)

А теперь, приступим к работе. (Дети раскрашивают одно крыло бабочки и складывая лист пополам перепечатывается другое крыло).

Вот в платьях красивых, как сестры

Бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пестрой,

То, раскрываясь, несутся опять.

Бабочка, давай дружить,

В дружбе веселее жить.

В группе есть у нас цветы,

Полетай над ними, ты!