Материал по теме «Насекомые» для детей средней группы. (восп. В.И. Лабонина Е.И. Калашникова) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «Насекомые» для детей средней группы. (восп. В.И. Лабонина Е.И. Калашникова)

Материал по рисованию в старшей группе по теме «Насекомые. Божья коровка» (восп. Д.М. Мирзоева)
30.04.2020
Материал к занятиям лепка и рисование по теме «Насекомые» для подготовительной к школе группы (восп. Е.Н. Лабонина; И.И. Гарбуз)
30.04.2020
Показать все

Конспект по аппликации

в нетрадиционной технике обрывной аппликации по теме «Насекомые»

Этот способ аппликации интересен тем, что позволяет выкладывать любой образ в виде мозаики. Обрывная аппликация проста и доступна уже для детей 4-5 лет.

Цель: учить создавать выразительные образы насекомых в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные: учить составлять образ насекомого в аппликации, соблюдая пропорции, симметрию. Формировать умения пользоваться нетрадиционной техникой обрывной аппликации, совершенствовать навыки работы с клеем.

Развивающие: развивать аккуратность в работе, мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Оборудование: иллюстрации разных насекомых, клей ПВА, кисточки, баночки под клей, листа А4, с нарисованным контуром бабочки, нарезанные полоски цветной бумаги.

Ход работы:

Когда в душистом сосняке

Весной присядешь в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Обратите внимание детей на картинки насекомых, просите перечислить их. Спросите ребенка: «как можно назвать их одним словом?». (Насекомые).

Загадайте загадки:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком.

                                    (пчела)

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает.

                                    (муравей)

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку

                                    (Кузнечик)

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, — он вспорхнул и улетел!

                                     (Бабочка)

Именно о бабочке дальше пойдет речь.

Попросите малыша рассказать что-либо о бабочке, чем питается? Предложите изобразить бабочку интересным способом аппликации.

Но прежде, нужно размяться:

Физкультминутка.

Спал цветок, (дети присели)

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места).

Приступаем к работе.

Нарисуйте на бумаге силуэт бабочки. Обдумайте с ребенком, как именно будете изображать бабочку, какие узоры будут на крылышках, какие цвета будете использовать для туловища, крыльев? Затем полоску понравившегося цвета необходимо порвать на кусочки. При этом подсказывать ребенку, что кусочки должны получиться примерно одинакового размера, не слишком маленькие и не слишком большие.

Далее необходимо по одному кусочку цветной бумаги приклеивать на изображение бабочки. Стараемся делать так, чтобы кусочки прилегали рядышком друг с другом.

В окончании работы обязательно похвалите малыша и побеседуйте о занятии. Что понравилось? Что было сложным? И пр.

 

Конспект по рисованию на тему: «Божья коровка»

Цель: научить ребенка изображать божью коровку,; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи:

Обучающая: учить передавать правильное строение бабочки, соблюдая пропорции; расширять знания детей о насекомом (особенности внешнего вида, способ передвижения и пр.);

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своей работе.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности.

Оборудование: гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой.

Предварительная работа: Рассматривание тематических иллюстраций; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, в частности про божью коровку, чтение художественных произведений по теме

Ход работы:

Привлечь внимание ребенка к объекту изображения можно, прочитав стихотворение о насекомом, беседой про божью коровку.

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура!

Наконец на свободе она!

Конечно, ребята уже знают, что обижать насекомых нельзя, тем не менее расскажите об этом им снова!

Мы по сравнению с ними насекомыми – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Божья коровка вовсе не опасна для человека, несет свою пользу природе.

Давайте же изобразим красавицу красками!

Поэтапное рисование «Божья коровка». Проговаривайте каждый шаг, демонстрируйте каждое движение, при необходимости, помогите чаду.

А после, побеседуйте о выполненной работе. Понравилось ли? Что было сложным? Что запомнилось?

 

 

Дидактическая игра «Собери из частей» 

Предлагаем вашему вниманию увлекательную и полезную дидактическую игру!

Подготовиться к данной игре не сложно, взгляните на образец, основные элементы – это геометрические фигуры. Взрослый без труда сможет воспроизвести на бумаге и вырезать данные элементы, а ребенку 4-5 лет будет интересно собственными ручками создать игру, работая ножницами (под строгим контролем взрослого!), тем самым развивая моторику, внимание и координацию движений.

       Цель игры: формировать представление о насекомых; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, закреплять навыки работы с ножницами.

Игровой материал: силуэты насекомых (гусеница, божья коровка, бабочки, пчела), вырезанные части насекомых из цветной бумаги.

Ход игры:

Необходимо разложить перед ребёнком готовые силуэты насекомых (гусеницы, божьи коровки, бабочки или пчелы), и части насекомого (голова, туловище, лапки, крылья, элементы узоров на туловище).

Предложить ребёнку, рассмотреть, назвать из каких частей состоит данное насекомое на конкретном готовом силуэте (гусеница, божья коровка, бабочки или пчела) и собрать части насекомого вместе по образцу.