Материал по теме недели «Насекомые» для младшей группы (дефектолог К.И. Холобцева) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме недели «Насекомые» для младшей группы (дефектолог К.И. Холобцева)

Материал  для  младшего и среднего возраста  «Играем и развиваем внимание» (педагог-психолог Панова Е.А.)
29.04.2020
Материал по рисованию в старшей группе по теме «Насекомые. Божья коровка» (восп. Д.М. Мирзоева)
30.04.2020
Показать все

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Оборудование:  карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках.

Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением насекомых.  Взрослый предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте

 

Дидактическая игра «Чья тень»

Цель: формировать у детей  представления  о  насекомых.
Задачи: закрепить знания детей о многообразии насекомых.
Развивать у ребёнка зрительную память, внимание, наблюдательность, речь, логическое мышление, способность различать предметы на основании определённых признаков.

 

Дидактическая игра «Веселье на лугу»

Цели: развивать мышление, речь, умение обобщать, отвечать на вопросы. Учить образовывать формы множественного числа, глаголов.
            Задания и примерные вопросы:

Родителям можно вырезать геометрические фигуры и на них приклеить изображения насекомых, задать вопросы: «В каких геометрических фигурах спрятались бабочки?», «Где летают комары?», «Что делают комары?» (летают, звенят, кусают., «Где спят комарики?», «В какую сторону полетели пчелы?», «Что делают пчелы?» (летают, собирают пыльцу, находят цветы, жужжат, жалят). Помоги пчелкам найти цветок. Сосчитай насекомых. Сосчитай цветы. Что лишнее?
Можно задать наводящие вопросы: «Кто выше? », «Кто ниже? », «Кто внизу? ». Обозначать словами положение одного предмета относительно другого. При счете можно закрыть любой изображенный предмет вырезанной из картона геометрической фигурой и задать вопрос: «Сосчитай сколько?», «Где, кто спрятался?», «Кто, куда улетел?», «А как думаешь ты?», «Придумай ты свой рассказ?».

 

Дидактическая  игра «Путаница-перепутаница»

 Цель:
— формировать пространственные направления (справа, слева, вверху, внизу, в правом верхнем — нижнем углу, в левом верхнем — нижнем углу, посередине) ;
— учить ориентироваться на листе бумаги.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, моторную координацию движений,
мышление, зрительное восприятие.

Задания:
«Помоги веселым бабочкам и находчивым гусеницам», «Выложи ниточкой дорожку».
Для данной игры можно использовать шерстяные нитки для вязания. Они привлекают великолепием цвета, удобные при выполнении задании, легко разместить на листе бумаги.

 

Гусеница из бусинок

Задачи: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, мышление, закреплять знание основных цветов.

Материалы:
— бусинки крупные 2-3 цветов
— прочная нитка

 Ход игры:

ВНИМАНИЕ! Выполняя данное задание ни в коем случае не оставляйте малыша наедине с материалом!

Рассмотрите с ребёнком бусины, поговорите о цвете. Объясните, что вы будете собирать бусы в определенной последовательности. Чередуйте цвет: например, черная бусина — белая бусина — черная бусина — белая бусина и т.д.
В конце концов у вас в руках появится ГУСЕНИЦА! Она может извиваться, ползать огибая препятствия.

 

 

                             Загадки о насекомых

  • Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

 

  • Зазвенел в ушах звоночек,

Тонкий-тонкий голосочек!

А настойчивый какой!

И звенит он над рекой,

И в лесу, и в доме.

Спрячусь я в соломе!

Но наносит свой удар

Неожиданно…

 

  • На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий…

 

Хоть имеет много ножек,

Всё равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт.

 

  • Ткач маленький и ловкий

Ткёт сети со сноровкой.

У него есть восемь ножек,

И поймать он муху может.

 

  • Утром, я нашёл в траве —

Красную в горошек!

Ровных половинки две,

А ещё — шесть ножек!

Чтобы в руки взять ее,

Не нужна сноровка.

Отгадайте, это кто?!

 

  • По травке ползёт,

В коконе висит,

Но время придёт –

И в небо взлетит.

 

  • Нос — точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!

 

 

  • Толстячок летит мохнатый

В шубке бархатной, богатой.

От цветочка до цветка

Пачкает в пыльцу бока.

Радует теплом апрель

И жужжит довольно…

 

  • На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это?

 

  • Жук — жужжит, присев на ножки.

Спинка — круглая, как ложка,

Два крыла — в горошек.

И летать он может.

 

  • Люди все его боятся —

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит,

А когда летит — пищит.

 

  • Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ носит жук.

Растеньям — страж.

С вредной тлёй воюет ловко эта…

 

  • Яркий мини-вертолёт

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто…

 

  • Бабочкина дочка,

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползёт,

Листики грызет.

 

  • Самолётик лёгкий,

быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо –  …

 

 

  • Что за чудная картина —

Между веток — паутина!

Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач?

Может быть колючий ёжик?

Сколько надо было ножек,

Чтоб сплести из паутины

Расчудесную картину?

У “ткача” есть много “рук”,

И зовут его…