Материал по теме недели «ПДД и БЖД» рисование мокрой пленкой для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме недели «ПДД и БЖД» рисование мокрой пленкой для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)

Материал по теме недели «Безопасность жизнедеятельности» Лесная прогулка для детей подготовительной к школе группы (дефектолог Л.А. Калинина)
27.05.2020
Материал по теме недели «ПДД и БЖД» по музыкальному развитию (муз. руководитель З.В. Новгородова)
27.05.2020
Показать все

РИСОВАНИЕ МОКРОЙ ПЛЕНКОЙ «ПОЖАР»

Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности.
  2.  Совершенствовать навыки выполнения изображения в технике «мокрой пленкой».
  3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
  4.  Развивать творческие способности.
  5.  Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
  6.  Воспитывать самостоятельность.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

 

  • Краски гуашь желтого, красного и черного цвета;
  • Бумага для рисования красками желаемого формата;
  • Широкая художественная кисть;
  • Кусок целлофанового пакета чуть больше  бумаги для рисования;
  • Чашка с водой.

 

Ход занятия:

Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.

— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь? (Ответы детей).

Огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

— Ребята, а что же может стать причиной пожара? (игры со спичками, невыключенные утюг и чайник).

Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

— Как же предотвратить пожар? (знать и помнить правила пожарной безопасности).

— Конечно, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

А теперь давайте приступим к нашему рисованию:

1. Берем кусок целлофана (можно разрезать упаковочный прозрачный пакет) и опускаем его в чашку с водой.

2. Кистью в нижней части листа наносим красной гуашью большие пятна, чуть выше –желтой гуашью, в верхней части – небольшие пятна гуашью черного цвета. Добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте.

3. Отжимаем кусок целлофана и, не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.

4. Начинаем снизу вверх «разгонять» руками краску по листу бумаги, заполняя все пространство. Можно использовать тряпочку.

5. Аккуратно снимаем кусок целлофана. Даем готовому листу высохнуть.

6.    Наносим черной гуашью элементы рисунка по теме «Пожар».

Итог: Обсуждение рисунков.