Материал по теме недели «ПДД и ОБЖ» конструирование в подготовительной группе (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме недели «ПДД и ОБЖ» конструирование в подготовительной группе (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко)

Материал для детей подготовительной к школе группы «Дидактические и подвижные игры по ПДД» (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко)
26.05.2020
Материал по теме недели «Безопасность жизнедеятельности» Лесная прогулка для детей подготовительной к школе группы (дефектолог Л.А. Калинина)
27.05.2020
Показать все

Тема: «Детские художественные произведения по теме:

« БЖД » — для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном»

Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их — жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» народные сказки, играя в них, ребята легко усвоят, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить всем, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, мы научим детей и бдительности, и осторожности. Причем (что очень важно!) не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир — разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

Сказки русского народа вобрали всю мудрость и опыт старших поколений. Раньше, когда не было книг, они служили и развлечением и учебником жизни. Слушая сказку, узнаешь все правила основ безопасности жизнедеятельности. И уже точно не откроешь дверь своего дома, как это сделали семеро козлят. А если будешь пить воду из открытых водоемов, то в лучшем случае «козленочком станешь», а то и в больницу угодишь с кишечной инфекцией. Именно из сказки узнаешь, что нельзя быть слишком доверчивым к чужим людям, а то попадешь в беду.Давайте вспомним и назовем сказки, в которых описаны нарушения правил безопасности: «Гуси — лебеди», «Красная шапочка», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Давайте подумаем: Какие правила безопасности нарушили герои сказок? Какой вывод из их поступков можно сделать?

Гуси — лебеди» — нельзя оставлять маленьких детей без присмотра;

«Красная шапочка» — нельзя разговаривать с незнакомцами;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — необходимо слушать советы взрослых;

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — нельзя брать угощения у незнакомых людей;

«Колобок» — опасно гулять без присмотра взрослых.

Также рекомендуются следующие произведения по БЖД:

— «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

— «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

— «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

— «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова

 

 

Тема: Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»

Программное содержание:

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Образовательные задачи:

  1. формировать умения следовать устным инструкциям;
  2. обучать различным приемам работы с бумагой;
  3. повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
  3. развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Ход занятия:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

— О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня мы будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

Этапы работы:

1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? На столе у нас прямоугольник.

2) Давайте сделаем из него квадрат. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами.

3) Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

4) А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме.

5) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата — стены.

6) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

7) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.

 

8) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.

 

9) Нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

10) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Физкультминутка «У Оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

А теперь давайте опять посмотрим на наши домики. Чего-то в них не хватает, как вы думаете, чего? (окна, двери, труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

(после выполнения работы)

Спасибо за работу. Вы все молодцы!