Задачи:
— формировать знания о строении цветка, названиях цветов, правила ухода за растениями;
-учить классифицировать цветы на луговые, лесные, садовые, комнатные.
У нас в доме есть вот такой красивый цветок. Как он называется? Что есть у цветка? (корень, стебель, листья, лепестки). Что нужно для того чтобы цветок рос? (солнце, вода, тепло). Этот цветок растёт в детском саду, в доме, в комнате. Как называют такие цветы? (комнатные). Как называют цветы, которые растут на клумбе, в саду? (садовые). В лесу? (лесные). На лугу? (луговые).
Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»
— На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотри и скажи, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посади в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.
— Рассмотри внимательно эти цветы. Покажи цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положи лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложи листочки зеленого цвета.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение и коммуникативную функцию речи, зрительное восприятие, внимание. Закреплять сенсорные навыки и пространственные представления. Формировать умение различать и правильно называть основные цвета, производить соотносящие действия (ориентир по цвету). Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
Вот такие цветные карточки можно использовать для игры:
Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.
Выложи палочки вместо стеблей цветов. Найди и покажи одинаковые цветы.