Материал по теме «Цветы» для детей старшей группы (ст. воспитатель Е.Г. Журавская) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «Цветы» для детей старшей группы (ст. воспитатель Е.Г. Журавская)

Информация для родителей и педагогов по теме «Опасные цветы Крыма.» (Ст. воспитатель Журавская Е.Г.)
12.05.2020
Материал по теме «Цветы» для детей средней и старшей группы (дефектолог Т.В. Шелаева)
12.05.2020
Показать все

Детям о цветах

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам некоторые игры и информацию по теме «Цветы», которые  вы можете использовать в домашних условиях с целью расширения представления детей среднего и старшего возраста о цветах.

Предложенные игры не только развивают интеллектуальные возможности ребенка, но и способствуют коррекции зрительного восприятия.

Цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение.

Существует огромное количество разновидностей цветов, каждый из которых по-своему уникален. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду.

Рассказывая малышу о цветах, важно не просто преподнести ему информацию, а пробудить интерес и любознательность, научить задавать вопросы и делать выводы.

Также важно, чтобы ребенок увидел растение не только на картинке или видео, но и в природе. Смог к нему прикоснуться и ощутить запах цветка, ведь это необходимые жизненные впечатления, которые ничто не сможет заменить.

Например, на прогулке рассмотрите вместе с малышом цветок одуванчик. У одуванчика есть стебелёк, зеленые резные листочки и желтая шапочка из лепестков. Расскажите, что очень скоро желтые лепестки превратятся в белые семена – парашютики. Сорвите белый пушистый одуванчик и подуйте на него так, чтобы семена разлетелись в разные стороны. Там, где они упадут на землю, вырастут новые одуванчики!

Такая игра с одуванчиком – это своеобразная дыхательная гимнастика.

Разучите с малышом стишок Е. Серовой:

Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

 ЭТО ИНТЕРЕСНО

По цветам можно определять время. Более 250 лет назад знаменитый естествоиспытатель К.Линней составил свои первые «Часы Флоры». На клумбе в городе Упсале (на 60-м градусе северной широты) росли цветы, венчики которых открывались в определенной последовательности с 3—5 часов утра до полуночи. Там росли всем знакомый одуванчик, лен, картофель, яркая сарана, скромная кисличка… Показания цветов-часов зависят и от географического положения местности. Например, в средней полосе европейской части России раньше всего, в 3—5 часов утра, «просыпается» козлобородник луговой — желтый мохнатый цветок на изящной ножке. В 4—5 часов на поле появляются прекрасные огоньки мака, открываются голубые венчики цикория. Затем просыпается осот и красноднев. К 6 часам утра подымает головку веселый одуванчик, на поле разливается голубое половодье льна, открываются бело-фиолетовые цветки картофеля. Позднее красными точками вспыхивает в траве полевая гвоздика. К 9 часам утра раскрываются оранжевые венчики ноготков, на тихих речках и прудах всплывает прекрасная белая лилия. До конца дня продолжают украшать землю яркие пахучие цветы шиповника. Только к вечеру просыпается пахучий душистый табак, после захода солнца начинает благоухать ночная фиалка, в полночь раскрывается чашечка цветка кактуса «Царица ночи»… Цветочные часы, отмерившие уже миллионы лет, продолжают безупречно «ходить».

ПРОНАБЛЮДАЙТЕ, когда распускаются и закрываются цветы возле вашего дома. Составьте свои цветочные часы.

 

Кроссворд

предлагаем кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если вы правильно его разгадаете, то и секрет откроется.

 

1.                                                                                                                                                                   2.

3.                                                                                                                                                                  4.

5.                                                                                                                                                                  6.

7.                                                                                                                                                                   8.

Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»

1. Игра «Найди меня».

Цель: закрепить умение ребенка определять цветок по внешнему виду;

Развивать зрительное восприятие и пространственную ориентацию.

 

Ход игры.

Разложите перед ребенком карточки с изображением цветов, рассмотрите их и предложите ребенку назвать изображенные на них цветы. Затем предложите ребенку закрыть глаза и уберите одну из карточек. Когда ребенок открывает глаза он должен определить какой цветок исчез.

 

2 вариант игры.

Перед ребенком лежат карточки с цветами. Рассмотрите их.  Выберите одну карточку ( одуванчик) и предложите ребенку расположить остальные карточки в соответствии с вашим заданием. Например:

  • Тюльпан положи над одуванчиком
  • Мак положи слева от одуванчика
  • Розу расположи слева от одуванчика и справа от мака и так далее…….

Игра 2. Ветер- озорник.

 Цель: закрепить умение читать по слогам, составлять из слогов слова

Закрепить знания названий цветов.

Подготовьте карточки с названием цветов. Ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.

МАШ -КА — РО , ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО , ИС — ИР

Игра 3. Цветы в царстве сказок.

 Цель:

Закрепить знание детей некоторых детских литературных произведений;

Учить сопоставлять содержание текста с изображением;

Развивать речевые возможности детей.

Во многих литературных произведениях говорится о цветах

На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Задача ребенка, отгадать название сказки и автора.
Родители по очереди зачитывают отрывки , а дети отгадывают. Когда ребенок отгадал сказку, предложите ему выбрать нужную иллюстрацию.

  • Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
    — Какой славный цветок! -сказал женщина…»
    Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»
    ( «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
  • Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
    («Цветик-семицветик» В.П. Катаев)
  • «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
    -Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне…цветочек, которого бы не было на белом свете.»
    («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)
  • В какой сказке девочка с голубыми волосами ,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
    («Приключения Буратино» А.К. Толстой)
  •  Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…
    Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
    Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима…
    («Снежная королева» Г.Х.Андерсен)
  •  Под праздник новогодний
    Издали мы приказ:
    Пускай цветут сегодня
    Подснежники у нас!
    Травка зеленеет,
    Солнышко блестит,
    Ласточки с весною
    В сени к нам летит!
    («Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)