Материал по теме «Цветы» конструирование из бумаги для детей средней группы (воспитатель Е.И. Калашникова) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «Цветы» конструирование из бумаги для детей средней группы (воспитатель Е.И. Калашникова)

Материал по теме «Цветы» для детей младшей группы (дефектолог К.И. Холобцева)
14.05.2020
Материал по теме «Цветы» экспериментирование (ст.воспитатель Е.Г. Журавская)
14.05.2020
Показать все

Конструирование из бумаги для детей средней группы 04 «Золотой ключик» на тему: «Радужный цветок»

Цель: обучать базовым приёмам работы с бумагой.

Задачи:

  • знакомить с основными цветами, геометрическими формами и понятиями;
  • развивать самоконтроль, координацию движений, мелкую моторику;
  • совершенствовать пространственное, логическое, абстрактное мышление;
  • воспитывать трудовую культуру, самоорганизацию, навыки работы в коллективе;
  • развивать коммуникативные навыки, способствовать активизации игровой деятельности.

Оборудование: бумага белая; бумага зелёная; краски гуашь; кисточки; клей.

Ход работы:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

И. Суриков

— Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Давайте вспомним, какие цветы мы знаем? (Ответ детей).

А догадаетесь ли о каких цветах идет речь в загадках?

1. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

2. Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка)

3. Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу. (роза)

Молодцы!

Сегодня мы сделаем особенные цветы! Необычные. Из бумаги. Раскрасим их как только душе угодно! Но для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, а потом
Показался лепесток, а за ним его дружок,
Вот и третий не отстал
И четвёртый не проспал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
— А теперь пришла пора за работу

Практическая работа.

Дети конструируют цветы, повторяя последовательность выполнения приемов за взрослым.

Нужно разрезать лист бумаги белой формата А4 в длину на три полосы (можно одну сторону сделать волнообразно или зубчиками). Затем дети раскрашивают эти полосы красками любых цветов, можно одним цветом, а можно разными, например, полосками разных цветов.

Когда краска высохла, складываем бумагу гармошкой. Пусть у некоторых ребят это получается ещё не очень ровно и гладко, но зато они поняли сам алгоритм складывания бумаги таким способом.

Смазываем клеем одну сторону получившейся «гармошки». А к её обратной стороне приклеили стебелёк, сделанный из зелёной бумаги. Немного прижали пальчиками и дали хорошо высохнуть получившемуся цветку.

Побеседуйте с детьми о выполненной работе. Понравилось ли? Можно ли подарить кому-то? И т.д.