Материал по теме «Цветы» по рисованию для детей среднего возраста (воспитатели В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «Цветы» по рисованию для детей среднего возраста (воспитатели В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова)

Материал по теме «Цветы» рисование ватными палочками для детей подготовительного к школе возраста (воспитатели Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)
12.05.2020
Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина (педагог – психолог Е.А. Панова)
12.05.2020
Показать все

Рисование в средней группе 04 «Золотой ключик» в нетрадиционной технике «Пуантилизм» на тему: «Одуванчики».

Цель: создавать условия для  формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» (рисование точками).

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета, приемов работы).
  • Научить детей нетрадиционной технике — «пуантилизм».
  • Научить детей передавать разнообразие оттенков природы без смешения красок.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Продолжать развивать фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: альбомные листы; гуашь, простой карандаш, кисти, ватные палочки, баночки с водой, иллюстрации цветов.

Предварительная работа: беседы о цветах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия.

1.Вводная часть

  Ребята, а вы знаете как появились цветы на Земле? Есть сказочная история как появились цветы. Хотите ее послушать?

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мосточку, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала. Вот какая история, интересная?

2 основная часть.

 Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему  прекрасному.

 Ребята, а где растут цветы? (В поле их называют полевые, в саду их называют садовые, а еще  где растут цветы (в помещении  их называют комнатные)

А какие названия цветов вы знаете? *ответы детей)

Загадки:

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Ответ: Колокольчики

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

— А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

— Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

 Сегодня мы изобразим одуванчики очень необычным способом – ватными палочками точечными движениями. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Повторить гимнастику с другой рукой.

Практическая работа.

 (Выполнять работу параллельно с детьми)

Сделаем набросок простым карандашом. Начинаем рисовать линию горизонта, поляну, стебельки цветов и сердцевину. Закрашиваем небо голубой краской, затем поляну зеленой краской, добавляем желтого… Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем траву.

Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в белую краску и ставим точки вокруг сердцевины одуванчика. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Цветок готов! Все просто!

Итог.

— Понравилось ли вам рисовать в новой технике?

— Какие возникли трудности?

Похвалите детей. Ребята очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. они никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.