Материал по теме «Цветы» развитие речи и культура речевого общения для детей младшей группы (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «Цветы» развитие речи и культура речевого общения для детей младшей группы (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова)

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ ПО СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ (ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ Е.А. ПАНОВА)
15.05.2020
Материал по теме «Цветы» СКАЗКА О ПЕРВОЦВЕТАХ (ст.воспитатель Е.Г. Журавская)
15.05.2020
Показать все

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

ЦЕЛЬ: воспитание речевого слуха, обучение различению существительных, сходных по звучанию, расширять лексический запас по теме , обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных, развивать диалогическую речь, продолжать учить образовывать и различать глаголы 3-го лица мн.ч.

МАТЕРИАЛ: одуванчики в стаканчике, игрушка-зайка, картинка с изображением цветов на лугу, картинки с изображениями – девочка поливает цветы, мальчик дарит цветы маме, дети собирают цветы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети, сегодня к нам в гости пришел зайка и принес свои любимые цветочки. Как они называются? (одуванчики) Это дикий цветок, о нем никто не заботиться, растет он в поле, на лугу. Что есть у одуванчика (ответы детей, обобщаю – стебель, листья, лепестки). Предлагаю детям вспомнить какие цветы они знают (ромашка, василек, клевер, колокольчик) Что нужно цветочкам, что бы они росли? (солнце, вода, дождик, т.к. им надо много пить) Где растут эти цветочки? (показываю картинку с изображением полевых цветов) как они называются, раз за ними никто не ухаживает? Что общего у всех цветов? ( ответы детей)

А сейчас послушайте внимательно и поднимайте руку, когда услышите название цветка: -лак, мак, рак, мал, мук, мак, Машка, кашка, Сашка.

Физкультминутка: «Колокольчик»

Дон-дон-дон, колокольчик звенит, ля-ля-ля, что-то он говорит, динь-динь-динь, наклоняет головку, бом-бом-бом, растрепал всю прическу, дзынь-дзынь-дзынь, солнцу он улыбнулся, дили-дон, наконец-то проснулся. (выполняем движения под текст – качаем головой в стороны, пружинки, качаем головой вперед, проводим ладонями по волосам, хлопаем в ладоши, стучим пальцами одной руки о пальцы другой)

Выставляю картинку и рассказываем: « Это Аня, она поливает цветы. Это Витя,  он дарит маме цветы. Это дети, они собирают цветы» Предлагаю детям показать, где дети собирают цветы, кто дарит, а кто поливает цветочки. После этого отрабатываю диалоги

-Кто это? (дети)   -Что они делают? (собирают цветы)   -Кто это? (Аня)   -Что делает? (поливает цветы)   -Кто это? (Витя)   -Что делает? (дарит маме цветы)

В конце занятия предлагаю детям нарисовать самим цветочки для мамы.