Материал по теме «Цветы» рисование ватными палочками для детей подготовительного к школе возраста (воспитатели Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «Цветы» рисование ватными палочками для детей подготовительного к школе возраста (воспитатели Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)

Материал по теме «Цветы» для детей средней и старшей группы (дефектолог Т.В. Шелаева)
12.05.2020
Материал по теме «Цветы» по рисованию для детей среднего возраста (воспитатели В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова)
12.05.2020
Показать все

Занятие по рисованию ватными палочками в подготовительной группе 03 «Дюймовочка» на тему: «Незабудки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- «пуантилизм» (рисование точками).

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Научить детей нетрадиционной технике — «пуантилизм».
  • Учить продумывать композицию и легкими линиями наносить контур будущей работы; самостоятельно исправлять допущенные ошибки.
  • Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
  • Учить создавать оттенки цветов на палитре.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира.
  • Развивать координацию движений пальцев рук.
  • Продолжать развивать фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: альбомные листы; гуашь, простой карандаш, кисти, ватные палочки, баночки с водой, иллюстрации цветов.

Предварительная работа: беседы о цветах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите загадки? (Ответ детей) Поможете мне отгадать одну?

Слушайте внимательно:

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?

(Цветы)

Молодцы!

— И сегодня наше занятие посвящено цветамЦветы появились на нашей планете много миллионов лет назад. Они в каждом уголке нашей планеты Земля: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, на лугах и болотах. Они все такие разные по внешнему виду и запаху. все люди на земле любуются красотой цветовЦветы вдохновляют и радуют всех. Ребята как вы думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей? (ответы детей)

— Правильно, цветы нужны не только для человечества, но и для животных, птиц и насекомых.

— Какие цветы вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы изобразим незабудки.

Незабудки

Голубые незабудки.
На полянке — там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.

Потому их так назвали.
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!

Ярославцев Н.

Беседа. Рассматриваем картинку цветка.

А какого цвета этот цветок? Правильно … серединка желтая, а лепестки голубые!

Ребята, а внимательны ли вы? Сколько лепестков у незабудки? Правильно 5! Молодцы!

Сегодня мы продолжим знакомиться с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм.

 — техника живописи 19 века, которая возникла во Франции от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви- пуанты. Название связано с особенностями изобразительной техники.

Пуантилизм в живописи можно обозначить как «точечный» стиль.

Прежде чем мы приступим к работе, немного разомнемся:

Физкультминутка.

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку  цветок:                             Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                         Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой.                                    высоко поднимая колени.

Да головкой покачай –                                   Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                               Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                     Дети садятся на места.

День встречай во всей красе.

 

Практическая работа.

 (Выполнять работу параллельно с детьми)

Сделаем набросок простым карандашом. Начинаем рисовать с корзинки.

Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.

Затем берем охру и накладываем мазки-пунктиры, чтобы создать эффект плетеной корзинки. (Демонстрируем каждый шаг).

Наша корзинка готова!

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. (плотно закрывают пальцы)

Головой качают,

Тихо засыпают. (плавно опускают их на стол)

Вот наша корзинка высохла, теперь мы можем продолжать.

Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.

Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!

Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.

Итог.

У нас получился замечательный букет незабудок!

Рефлексия.

А теперь давайте вспомним, с каким направлением в живописи вы познакомились? Каким способом художники пуантилисты наносят краски на лист? Вам понравилось рисовать в технике «пуантилизм»?