Материал по теме «В мире дорожных знаков» для детей среднего возраста (восп. В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал по теме «В мире дорожных знаков» для детей среднего возраста (восп. В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова)

Материал по теме недели «Правила дорожного движения» для детей подготовительной к школе группы (дефектолог Л.А. Калинина)
26.05.2020
«Бабочки» выставка творческих работ подготовительной к школе группы
26.05.2020
Показать все

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Тема: «В мире дорожных знаков»

     Цель:  Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения,    о роли светофора и дорожных знаках.

     Задачи:

     Образовательные:

·         Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;

·         Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.

·         Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

      Развивающие:

·         Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.

·          Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;

Воспитательные:

·        Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Предварительная работа:

·        беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

Материалы для занятия

·         Листы бумаги формата A5;

·         Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.

·         Ластики.

·          Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;

·         Комплект дорожных знаков или их изображений.

Ход занятия.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…          светофор

Побеседуйте с ребенком:

 Как ты думаешь, кто у светофора лучшие друзья?

Ответ. Дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки  – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.

Спросите у ребенка, знает ли он дорожные знаки?

Расположите на столе изображения дорожных знаков, задача ребенка – отгадать загадку и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Загадки по ПДД:

1.     Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

2.     На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)

3.     А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

4.     Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.     Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)

6.     Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.     Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

8.     Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Чтобы вы лучше запомнили дорожные знаки, предлагаю вам их нарисовать.

Перед заданием проводится физ. минутка. «Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).

 

Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил много»

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

В заключении работы предложите автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака. (рассказы детей). Побеседуйте с ребенком: что он запомнил? Что понравилось? Что было сложным? И т. п.