Материал «Зеленая сказка» для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал «Зеленая сказка» для детей подготовительной к школе группы (восп. Н.Е. Лабонина и И.И. Гарбуз)

Материал «Маки» лепка с детьми подготовительной к школе группе (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко)
03.06.2020
Материал по теме «Лето» аппликация для детей младшего возраста (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова)
03.06.2020
Показать все

Конспект «Зелёная сказка» для детей подготовительной группы

 

Цель: Развивать восприятие цвета, формировать умение подбирать оттенки зелёного цвета методом смешения двух цветов жёлтого и голубого.

Задачи:

  • закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
  • учить выражать свои мысли и чувства посредством речи.
  • обогащать зрительно-слуховые впечатления;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение, умение логически мыслить;
  • пополнять и активизировать словарный запас детей;
  • развивать речь, стимулируя составлять полные развёрнутые ответы на опросы и придумывание сказки по картинкам;
  • формировать интерес к изобразительному искусству;

Оборудование и материалы:

  • корзинка с насекомыми и животными зелёного цвета;
  • подборка картинок для составления сказки;
  • гуашь двух цветов;
  • палитра;
  • кисти, стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, вы любите летом гулять по лесу? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, а с собой мы возьмем корзинку, в которую мы будем складывать интересные находки.

Шагай! — поманила нас к лесу дорожка

И мы зашагали, топая ножками.

Ведь, летом в лесу интересно как в сказке:

Кусты и деревья, лесные букашки,

Высокие ели, лесные зверюшки,

Душистая травка мягче подушки.

Ребята, мы подошли к лесу, а леса нет!

Кто-то ночью утащил лес

Был он вечером, а утром исчез

Не осталось ни пенька, ни куста

Только белая вокруг пустота

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь?

Что случилось, куда исчез лес?

Правильно, это туман. На что похож туман? Что такое туман?

Когда землю накрывает туман, становится белым-бело, скажите, интересно было бы жить, если все было бы белого цвета? Конечно, было бы очень скучно.

Вот выглянуло солнце, рассеялся туман, и все вокруг окрасилось в радужные цвета.

Бродят в траве золотые букашки

Вся голубая как бирюза

Села качаясь на венчик ромашки,

Словно цветной самолет стрекоза.

Ребята, как понять: «все» окрасилось в радужные цвета? Кто мне назовет цвета радуги?.

Сейчас мы поиграем в игру: «Назови цвет радуги?»

Какой цвет, между красным и желтым?

Сегодня мы поговорим о цвете, который находится между желтым и голубым. На лесной зеленой полянке, закройте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью

Дарует он покой души и зренью

И травы зелены и тьма в лесах

Зеленый цвет колеблется в глазах.

А теперь откройте глазки и посмотрите, что случилось с нашей корзиной, она не пустая. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (предметы зеленого цвета)

Что мы можем сказать об этих предметах? Что у них общее?

А каким вам кажется зеленый цвет?

Конечно, ребята, зеленый цвет – цвет гармонии, равновесия он соединяет теплые и холодные цвета. Недаром многие художники любили рисовать картины природы.

Как называется картина природы? (Пейзаж)

Какие пейзажи, каких художников вы знаете? (Ответы детей).

Хотите мы отправимся в мастерскую художника? Он очень любит рисовать иллюстрации к сказкам. А как называется такой художник?

Правильно, его можно назвать художник-иллюстратор.

Мы в мастерской художника, только самого художника здесь нет, он видно ушел по делам, давайте посмотрим на его мольберт, кого он нарисовал? (картинка с изображением контура лягушки.) Он рисует иллюстрацию, к сказке, а как вы думаете к какой?

В каких сказках встречаются лягушки?

Давайте представим, что мы с вами веселые лягушата. (Физкультминутка «Лягушата»).

Две лягушки-хохотушки

прыгали, скакали

Лапкой – хлоп! Другою – хлоп!

Щёчки надували.

Увидали комара, закричали:

«Ква! Ква! Ква!»

Улетел комар, как ветер.

Хорошо пожить на свете!

Хотите мы с вами придумаем свою сказку про лягушку, и нарисуем её? Тогда начинаем:

Нарисовал художник лягушку его, отвлекли и он ее не раскрасил. Поскакала лягушка куда? (в болото) там ее встретили кто? (лягушки и стали над ней смеяться). Почему? (Она не раскрашена). Обиделась лягушка, заплакала. Кто ее пожалел? (Стрекоза). Что она ей посоветовала? (Пойти к краскам). Поскакала лягушка к краскам, а дома оказались только две краски жёлтая и синяя. Расстроился лягушонок. Что ему сказали краски? (Мы тебе поможем: смешаемся и получится зелёный цвет). Он поскакал в болото и теперь над ним никто не смеялся.

А  теперь давайте раскрасим лягушонка.

Рефлексия:

Где мы с вами сегодня побывали?

Что интересного вы сегодня узнали?