Конспект «Зелёная сказка» для детей подготовительной группы
Цель: Развивать восприятие цвета, формировать умение подбирать оттенки зелёного цвета методом смешения двух цветов жёлтого и голубого.
Задачи:
Оборудование и материалы:
Ход занятия:
Ребята, вы любите летом гулять по лесу? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, а с собой мы возьмем корзинку, в которую мы будем складывать интересные находки.
Шагай! — поманила нас к лесу дорожка
И мы зашагали, топая ножками.
Ведь, летом в лесу интересно как в сказке:
Кусты и деревья, лесные букашки,
Высокие ели, лесные зверюшки,
Душистая травка мягче подушки.
Ребята, мы подошли к лесу, а леса нет!
Кто-то ночью утащил лес
Был он вечером, а утром исчез
Не осталось ни пенька, ни куста
Только белая вокруг пустота
Где же прячется птица и зверь?
И куда за грибами теперь?
Что случилось, куда исчез лес?
Правильно, это туман. На что похож туман? Что такое туман?
Когда землю накрывает туман, становится белым-бело, скажите, интересно было бы жить, если все было бы белого цвета? Конечно, было бы очень скучно.
Вот выглянуло солнце, рассеялся туман, и все вокруг окрасилось в радужные цвета.
Бродят в траве золотые букашки
Вся голубая как бирюза
Села качаясь на венчик ромашки,
Словно цветной самолет стрекоза.
Ребята, как понять: «все» окрасилось в радужные цвета? Кто мне назовет цвета радуги?.
Сейчас мы поиграем в игру: «Назови цвет радуги?»
Какой цвет, между красным и желтым?
Сегодня мы поговорим о цвете, который находится между желтым и голубым. На лесной зеленой полянке, закройте глазки и послушайте зеленое стихотворение.
Зеленый цвет ласкает в полдень тенью
Дарует он покой души и зренью
И травы зелены и тьма в лесах
Зеленый цвет колеблется в глазах.
А теперь откройте глазки и посмотрите, что случилось с нашей корзиной, она не пустая. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (предметы зеленого цвета)
Что мы можем сказать об этих предметах? Что у них общее?
А каким вам кажется зеленый цвет?
Конечно, ребята, зеленый цвет – цвет гармонии, равновесия он соединяет теплые и холодные цвета. Недаром многие художники любили рисовать картины природы.
Как называется картина природы? (Пейзаж)
Какие пейзажи, каких художников вы знаете? (Ответы детей).
Хотите мы отправимся в мастерскую художника? Он очень любит рисовать иллюстрации к сказкам. А как называется такой художник?
Правильно, его можно назвать художник-иллюстратор.
Мы в мастерской художника, только самого художника здесь нет, он видно ушел по делам, давайте посмотрим на его мольберт, кого он нарисовал? (картинка с изображением контура лягушки.) Он рисует иллюстрацию, к сказке, а как вы думаете к какой?
В каких сказках встречаются лягушки?
Давайте представим, что мы с вами веселые лягушата. (Физкультминутка «Лягушата»).
Две лягушки-хохотушки
прыгали, скакали
Лапкой – хлоп! Другою – хлоп!
Щёчки надували.
Увидали комара, закричали:
«Ква! Ква! Ква!»
Улетел комар, как ветер.
Хорошо пожить на свете!
Хотите мы с вами придумаем свою сказку про лягушку, и нарисуем её? Тогда начинаем:
Нарисовал художник лягушку его, отвлекли и он ее не раскрасил. Поскакала лягушка куда? (в болото) там ее встретили кто? (лягушки и стали над ней смеяться). Почему? (Она не раскрашена). Обиделась лягушка, заплакала. Кто ее пожалел? (Стрекоза). Что она ей посоветовала? (Пойти к краскам). Поскакала лягушка к краскам, а дома оказались только две краски жёлтая и синяя. Расстроился лягушонок. Что ему сказали краски? (Мы тебе поможем: смешаемся и получится зелёный цвет). Он поскакал в болото и теперь над ним никто не смеялся.
А теперь давайте раскрасим лягушонка.
Рефлексия:
Где мы с вами сегодня побывали?
Что интересного вы сегодня узнали?