Материал для Музыкальных занятий с 27 по 30 апреля (муз.руководитель Новгородова З.В.) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал для Музыкальных занятий с 27 по 30 апреля (муз.руководитель Новгородова З.В.)

Материал для детей старшего и подготовительного к школе возраста на 27 — 30 апреля (логопед Н.В. Кобзарь)
27.04.2020
Материал для старшего и подготовительного к школе возраста «Играем и развиваем внимание» (педагог-психолог Панова Е.А.)
27.04.2020

Музыка окружает нас с самого детства. И тогда же у нас появляются первые музыкальные инструменты. Помните свой первый барабанчик или бубен? А блестящий металлофон, по пластинкам которого нужно было стучать деревянной палочкой? А дудочки с дырочками на боку? На них при определенной сноровке можно было даже сыграть простые мелодии.

Игрушечные инструменты — это первый шаг в мир настоящей музыки. Сейчас можно приобрести самые разные музыкальные игрушки: от простеньких барабанов и гармошек до почти настоящих пианино и синтезаторов. Вы думаете, это только игрушки? Вовсе нет: в нашем детском саду из таких игрушек составляются целые шумовые оркестрики, в которых малыши самозабвенно дуют в дудочки, стучат в барабаны и бубны, подстегивают ритм маракасами и играют первые песенки на ксилофоне… И это их первый настоящий шаг в мир музыки.

На этой неделе мы с Вами будем говорить о видах музыкальных инструментов

В мире музыки существует свой порядок и классификация. Инструменты подразделяются на большие группы: струнные, клавишные, ударные, духовые, а еще язычковые. Какие из них появились раньше, какие позже, сейчас трудно сказать наверняка. Но уже древние люди, стрелявшие из лука, заметили, что натянутая тетива звучит, тростниковые трубочки, если в них подуть, издают свистящие звуки, а ритм удобно отбивать на любых поверхностях всеми подручными средствами. Эти предметы стали прародителями струнных, духовых и ударных инструментов, известных уже в Древней Греции. Так же давно появились язычковые, а вот клавишные были изобретены чуть позднее. Рассмотрим эти основные группы.

Надеюсь многие инструменты вы вспомнили. А сейчас проведем музыкальную викторину.

Цели: в игровой форме развивать познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.

Задачи:

-закреплять, знания о музыкальных инструментах.

-с помощью музыкально-дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент» закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вслух ответы детей, тем самым закреплять названия инструментов;

-с помощью музыкально-дидактической игры развивать музыкальный слух ребенка, внимание.

-доставить детям радость и вызвать положительные эмоции;

 

 

Для закрепления материала предлагаю дидактическую игру «Угадай инструмент по тени»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность,наблюдательность, память и усидчивость.

Ход игры:

1 вариант. Взрослый раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно — белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой — цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Взрослый помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.

раздаточный материал для младшего и среднего возраста

 

раздаточный материал для старшего и подготовительного к школе возраста