Музыкальные сказки для малышей. (музыкальный руководитель Новгородова З.В) — МБДОУ №4 Ласточка

Музыкальные сказки для малышей. (музыкальный руководитель Новгородова З.В)

Тематическая неделя «Спорт» в подготовительной группе №2 «Радуга» восп. Д.М. Мирзоева
11.02.2021
Тема недели: «Спорт» в средней группе 03 «Дюймовочка» восп. И.И. Гарбуз
12.02.2021
Показать все

Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка”. (О.П.Радынова).

Для успешного развития детского художественного творчества большое значение имеет развитие творческих способностей, детской активности, и самостоятельности. Художественно – образное выражение в деятельности детей, начиная с младшего дошкольного возраста – предпосылка к дальнейшим творческим проявлениям, способствующим становлению интересов и способностей, развитию мышления, памяти, образного восприятия, воображения и фантазии, совершенствованию речи детей.

Музыкальные игры занимают важное место в жизни дошкольников как средство развития творчества и помогают решению различных задач, поставленных педагогом. Музыкально-игровая деятельность является одним из основных средств, при развитии у детей творческих способностей. Игра — самый приемлемый, доступный и любимый вид деятельности для ребенка. Она является естественной формой подготовки музыкальных сказок. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка.

Музыкальная игра — сказка является новым, интересным и ещё до конца не изученным дидактическим средством для развития музыкальных и творческих способностей, развития художественного вкуса, эстетических эмоций и чувств. Музыкальная игра – сказка — одно их основных средств развития художественного творчества, т.к. является синтезом нескольких видов искусств (музыки, драматизации, пантомимы, пластики, хореографии). Яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание, развёрнутая творческая сюжетно-ролевая игра, являющаяся высшим интегрированным видом игры, объединяющим различные виды искусства музыки, литературу, изобразительное искусство, театр. Сюжеты музыкальных игр-сказок конкретизируются понятными для детей дошкольного возраста картинками, образами животного мира, сказочными образами, но при этом, не теряя яркой художественной содержательности.

В процессе музыкальной игры – сказки дети знакомятся c музыкой разных эпох, в привлекательной для них игровой деятельности, что пополняет их музыкальный запас. Дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи: ритм, динамику, темп, высоту. Это даёт возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития. В процессе творческих музыкальных игр-сказок у детей с удвоенной силой начинает работать фантазия, они оперируют выразительными мелодиями, комбинируют движения танца, ищут выразительное средства для передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт, дети выразительно передают поведение и развитие действия. В результате они могут оценить свои действия и действия всех участников игры.

Предлагаю вашему вниманию несколько добрых сказок о музыке для малышей