Музыкотерапия: 8 классических мелодий для гиперактивного ребенка — МБДОУ №4 Ласточка

Музыкотерапия: 8 классических мелодий для гиперактивного ребенка

Аппликация : Мороженое в старшей группе «Солнышко»
13.10.2021
Тема недели «Продукты» в подготовительной группе «Золотой ключик»
14.10.2021
Показать все

Научно доказано, что классическая музыка помогает повысить мыслительные способности, языковые навыки и даже улучшить сон, а также помочь с концентрацией внимания, что так важно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Какие именно музыкальные произведения стоит включать гиперактивному ребенку, мы сейчас расскажем.

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Данный синдром проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.

Людвиг ван Бетховен «Концерт для фортепиано с оркестром № 5»

Прослушивание этого сложного и красивого концерта Бетховена даст понять, почему классическую музыку часто сравнивают с замысловатой готической архитектурой. Узоры, детали и математическая структура произведения Бетховена выстраивает все части мозга вашего ребенка одновременно, улучшая речевые навыки, моторность и другое.

Вольфганг Амадей Моцарт: «Симфония № 40 соль минор»

Музыка Моцарта часто используется в методе музыкальной терапии «Томатис». Он использует высокочастотную версию произведений Моцарта — как эта классическая симфония — чтобы стимулировать внутреннее ухо.
Тренируя мышцы в ухе, звук укрепляет слуховые и моторные функции, которые могут быть полезны для детей с проблемами обучения, слуховыми проблемами, или даже с аутизмом.

Иоганн Брамс: «Концерт для скрипки ре мажор»

Любой, кто слышал этот волнующий концерт Брамса, знает, что это далеко не спокойная и расслабляющая музыка. Когда мозг ребенка переходит в режим Альфа, его тело может казаться расслабленным, но его ум по-прежнему начеку и следит за каждой нотой.
Это позволяет ему эффективно сосредоточить свою энергию и производить хорошие идеи — не отвлекаясь на суетливость своего тела.

Георг Фридрих Гендель: «Музыка на воде»

Музыка Генделя также отлично подходит для переведения мозга в режим Альфа. Мозгу требуется на это около 20 минут, поэтому это часовое собрание произведений можно запускать как раз перед тем, как дети сядут за домашнее задание и не придется менять пластинку, пока они усядутся и приступят к делу.

Иоганн Себастьян Бах: «Бранденбургские концерты»

Исследования показали, что прослушивание этих знаменитых концертов Баха было показано, чтобы может менять электромагнитные частоты мозга до 7,5 циклов в секунду, что известно как «Альфа режим головного мозга», или Резонанс Шумана.
Когда мозг ребенка находится в «режиме Альфа» , он сфокусирован и может лучше воспринимать и запоминать информацию.

Антонио Вивальди: «Времена года»

Эта последовательность скрипичных концертов Вивальди широко использовался доктором Дональдом Шетлером, который был первым человеком, который исследовал, как прослушивание музыки в утробе матери влияет на развитие речи ребенка.
Он обнаружил, что дети, которые слушали классику в утробе матери — всего по 20 минут в день — имели более сильные воспоминания, более развитую речь и большую ясность.