Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Луковая радость» восп. В.И. Лабонина, Е.И. Калашникова — МБДОУ №4 Ласточка

Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Луковая радость» восп. В.И. Лабонина, Е.И. Калашникова

Конструктивная деятельность «Зоопарк» в младшей группе восп. Л.А. Кротова
21.01.2021
Тема недели: «Животные севера и жарких стран» учитель-дефектолог Т.В. Шелаева
24.01.2021
Показать все

Тип проекта: познавательно – исследовательский
Возраст детей:  старший дошкольный возраст.
Актуальность: Глобальное изменение климата на Земле — это процессы, на которые человечество на сегодняшний день не в состоянии повлиять, поэтому нельзя недооценивать их последствия, возможные риски и трудности для людей в связи с грядущими событиями на Земле, к этим событиям нужно готовиться. Поэтому, мы решили запустить познавательно – исследовательский проект о выращивание лука в различной среде.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука в различных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской
деятельности по выращиванию лука. Эта работа поможет развить интерес детей к растительному миру: создать условия для исследовательно — экспериментального развития детей в процессе реализации проекта, выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.