Проект «Радуга» во второй младшей группе (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова) — МБДОУ №4 Ласточка

Проект «Радуга» во второй младшей группе (восп. З.С. Камурджиева и Л.А. Буркова)

Выпускников провожает детский сад
29.06.2020
Летнее развлечение «Праздник красного цвета»
03.07.2020
Показать все

Актуальность:

Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации.

Цель:

Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

-Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.

Развивающие:

-Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиция — Дни радуги) .

-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к художественной литературе.

-Способствовать сплоченности детского коллектива.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

-Изучение методической литературы: О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет; Е. В. Войлокова. Ознакомление с художественной литературой в детском саду; И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду; сайт http://Мама для мам.

-подготовка оборудования и материалов: изготовление персонажей к сказке «Красная шапочка»; приобретение воздушных шариков на всю неделю; изготовление персонажей к сказке «Колобок»; изготовление плаката, изготовление д\и «подбери по цвету».

-ознакомление детей и родителей с темой проекта «Неделя Радуги» (оповещение родителей о начале проекта, просьба принять в нем участие)

2) Практический:

— индивидуальные беседы с родителями о целях и оснащении проекта.

-беседа с детьми о цвете: красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом.

-чтение художественной литературы: сказка «Красная шапочка», сказка «Колобок», сказка «о царе Горохе», сказка «О фиолетовой фее», чтение стихов о красном, желтом, зеленом, синем и фиолетовом цвете.

— Просмотр м. ф. «Трактор Гоша».

-проведение дидактических, подвижных игр: д/и «Подбери по цвету», д/и «Давайте познакомимся – Я Красный (Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый)», д/и «Назови в группе предметы красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового цветов», д/и «Назови какого цвета одежда».

Основной. Реализация проекта.

Тематическое планирование:

Двигательная и игровая деятельности

  1. Сюжетные занятия«Сказка про Красную шапочку»,

2. Утренняя гимнастика«Солнышко»;

3. Пальчиковая гимнастика«Радуга для детей»;

4. Физкультминутки«Сказки про краски»;

5. Игра-соревнование«Кто быстрее соберёт мячи по цвету»;

6. Подвижные игры«Карусель»«Прятки»«Найди по цвету»;

7. СОД:дидактические игры«Собери предмет»«Подбери по цвету»«Найди по цвету»«Мозаика».

  1. Театрализация сказок по сюжетам.

 

Познавательно — образовательная деятельность, коммуникативная деятельности:

  1. Ознакомление с окружающим «Получи фиолетовый цвет»;

Цель: воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности;

  1. Наблюдение «Найди по цвету»«Какого цвета?»
  2. Просмотр мультфильма «Трактор Гоша»;

4.Ситуативный разговор«Какого цвета одежда у тебя?», «Помоги найти цвет «, «Найди предмет такого цвета»

5.Эксперементальная деятельность«Надували фиолетовый воздушный шарик с помощью соды и лимонной кислоты».

  1. Чтение художественной литературы
  2. Сказка «Красная шапочка»
  3. Сказка «Колобок»;
  4. «Сказка о царе горохе»;
  5. «Сказка о тракторе Гоше»;
  6. «Сказка о семи цветах радуги».

Музыкальная деятельность

  1. Слушание песен про горох (Распевка Горошина, Русская народная песенка я горошек молочу, Песенка Горошинки цветные, песенка Овощи)

Художественное творчество

  1. Рисование «Раскрасим Красную шапочку»
  2. Аппликация «Колобок»
  3. Лепка из соленого теста «Горошек», лепка из пластилина, (методом размазывания)«Тучи и дождик»

Трудовая деятельность

  1. Привлечь детей к посильной помощи в расстановке и уборке инвентаря, пособий после НОД;

2.Ручной труд: лепка, аппликация по теме.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей по теме цвета радуги
  2. Плакат «Зеленый горошек»
  3. Макеты для демонстрации сказок
  4. Домашняя работа «Какого цвета одежда»;
  5. Индивидуальные беседы с родителями «Неделя радуги»

3) Заключительный:

-создание коллективной композиции «Дни Радуги»;

-фоторепортаж о каждом цветном дне;

В результате проведенной работы отмечено:

— Повышения уровня по знанию основных цветов у воспитанников, а также интерес родителей к деятельности;

— Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим и подвижным играм;

— Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Данный проект открыл удивительный мир к сказкам. Он способствовал к заинтересованности детей.

Вывод: благодаря проекту дети лучше усвоили основные цвета. Большой интерес проявляли к играм и сказкам.

Подводя итоги нашей совместной работы можно сделать вывод: мы добилась поставленной цели, воспитанники и их родители узнали много нового и интересного о цветах радуги, о сказках.