Развитие речи «ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ» для подготовительной группы (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко) — МБДОУ №4 Ласточка

Развитие речи «ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ» для подготовительной группы (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко)

Дидактические игры для детей среднего возраста (восп. В.И. Лабонина и Е.И. Калашникова)
23.04.2020
Материал по музыкальному воспитанию музыкально-ритмические движения для младшей и средней группы на 20 — 24 апреля (муз.руководитель З.В. Новгородова)
23.04.2020
Показать все

Побеседуйте с ребёнком о различных водоемах – родник, ручей, болото, пруд, озеро, река, море, водохранилище, океан. Вспомните на каких из них вы были. Рассмотрите фотографии совместного отдыха.

— Расскажите какой путь проходит вода,прежде чем попадает к нам в стакан.

— Выясните, что ребёнок знает об обитателях водоемов. Расскажите о хищных и травоядных рыбах пресных и солёных водоёмов.

— Загадайте ребёнку загадки :

Ползёт наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (рак)

У родителей и деток

вся одежда из монеток (рыба)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (лягушка)

— Поиграйте в дидактические игры :

Игра «Четвёртый — лишний»

— Щука, карась, сом, акула.
— Выдра, цапля, лягушка, жаба.
— Кит, скат, кошка, морская звезда. И т. д.

Упражнение «Посчитай».

Я буду показывать картинки,а ты будешь считать:
Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек.
Один кит, два кита, три кита, четыре кита, пять китов.

 

— Найдите в ИНТЕРНЕТЕ интересные факты из жизни обитателей воды. Обсудите с ребёнком.

— Посетите рыбный отдел супермаркета, где можно рассмотреть живую, замороженную и готовую продукцию из рыбы и морепродуктов. Рассмотрите строение тела рыбы. Вместе с ребёнком выберите то, что он хотел бы попробовать и приготовьте рыбное блюдо дома вместе.

— Нарисуйте вместе с ребёнком картину «Гость из водоёма»

 

Рекомендуем для чтения:


-А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
-В.Бианки «Рыбий дом»
-Л.Толстой «Мужик и водяной»; «Акула»; «Прыжок»
-М.Пляцковский «Фонтан, который умел плавать!»
-С.Воронин «Добрая раковина»; «Голая лягушка»
-Е.Агинская «Ослик и чудо- рыбка»
-Е.Карганова «Пусть будет «квак»; «Находка»
-С.Михалков «Пеликанье- воспитанье»; «Упрямый козленок»
-Г.Цыферов «Китенок» ;
-Г-Х.Андерсен «Русалочка»
-В.Сутеев «Кот рыболов»;
-А.Муур «Крошка енот…»

 

 Читаем сказку Г-Х.Андерсена «Русалочка» (мультфильм Диснея не подходит!!!), есть мультфильм именно по сказке Андерсена.
Рисуем иллюстрацию к сказке, с обратной стороны листа придумать и записать продолжение со счастливым концом.

 

 

УЧИТЕ ВИДЕТЬ КРАСОТУ В ПРИРОДЕ И ВОСПИТЫВАЙТЕ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ!