Рекомендации для родителей по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (младшая группа). Учитель-дефектолог Холобцева К.И. — МБДОУ №4 Ласточка

Рекомендации для родителей по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (младшая группа). Учитель-дефектолог Холобцева К.И.

Рисование «Дымковская игрушка» восп. С.А. Степанова
24.01.2021
Дидактическая игра «Развесь белье» в младшей группе «Карапузы» восп. Л.А. Кротова
25.01.2021
Показать все

В процессе знакомства с одеждой, обувью, головными уборами мы будем решать следующие задачи:

— формировать умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать ее на картинках, последовательно одевать ее;

— обогащать словарь детей по теме;

— развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление;

— воспитывать бережное отношение к вещам.

Задание 1

Предлагаем Вам дома почитать детям стихи, рассказы, сказки по теме, в том числе «Обновки». пер. С. Маршака; «Наша Маша маленька. «, обр. Б. Заходера;»Маша-растеряша»и другие. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы знакомых стихотворений.

Задание 2

Загадайте ребенку загадки:

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью.

(Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.

(Перчатки)

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять нам под вешалкой стоять.

(Сапоги)

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу.

(Шапка)

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать. (одежда)

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они её уберегут. (головные уборы)

Задание 3

Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду. Она непромокаемая. Она застегивается на «молнию».

Задание 4

  1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.
  2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
  3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, синий, жёлтый, зелёный.

Задание 5

Дидактическая игра «Костюмы».

Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки. майки и шорты, кофту и брюки. Главное, чтобы детали костюма были одного цвета. рисунка. Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.

 

Задание 6

Так же можно поиграть в игры: «Лото», «Пазлы» по теме.

Задание 7

Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем,

После лезем под кровать,

(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Будем там тихонько спать.

(Укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:(поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Майки, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Свитер, шарфик и пальто. (поочередно соединять пальцы левой руки с большим).