Рекомендации родителям по организации развивающих занятий в рамках дистанционного обучения (Ст. воспитатель Е.Г. Журавская ) — МБДОУ №4 Ласточка

Рекомендации родителям по организации развивающих занятий в рамках дистанционного обучения (Ст. воспитатель Е.Г. Журавская )

Рекомендации педагогам и родителям по снижению тревожности в период карантина (педагог – психолог Е.А. Панова)
12.05.2020
Материал по теме «Цветы» для детей подготовительной к школе группы (восп. С.А. Степанова и Н.О. Тимощенко)
13.05.2020
Показать все

Дорогие родители!

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.

В ситуации вынужденной изоляции очень важно правильно организовать режим дня и занятость своего ребенка.

Предлагаем Вам провести это время с пользой для Вашего ребенка и удовольствием от общения с ним. Педагогами нашего дошкольного учреждения еженедельно для ознакомления и изучения лексической темы в домашних условиях предлагается интересный и доступный дидактический, обучающий материал. Вам необходимо зайти на сайт учреждения и воспользоваться предложенным материалом.

Пожалуйста, учтите следующие рекомендации по организации и проведению развивающих занятий:

  • правильно организуйте для ребенка рабочее место (обратите внимание на то, что вблизи не должно находиться ничего, что отвлекало бы ребенка во время занятий);
  • выберите для занятий время, когда ребенок находится в активном состоянии и ничто не отвлекает Вас от общения с ним (при этом лучше всего проводить занятия в первой половине дня);
  • старайтесь сохранять привычный ребенку режим дня (время сна и бодрствования, время для образовательной деятельности). Это позволит наиболее эффективно использовать утренние часы для обучения и развития вашего малыша. Не допускайте сдвига образовательной деятельности на конец дня, когда ребенок уже устает. Режим дня ребенка в обязательном порядке включает прогулки и свободное время для игр. Дополнительные (коррекционные) занятия проводятся в распорядке, согласованном со специалистами;
  • если Вы используете для обучения компьютер или другую технику, предусмотрите возможность регулировки естественного освещения, чтобы избежать засветки экрана при ярком солнце. Хорошее освещение очень важно особенно для детей с нарушением зрения;
  • родителям следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы определенные методы и способы подачи информации. Например, занимаясь художественно-эстетическим развитием  (рисование, лепка, аппликация), детям необходима пошаговая инструкция, а не законченный образец рисунка. Наши дети тяжело воспринимают сложные инструкции, зачастую им требуется больше времени для выполнения задания, чем другим детям;
  • занятия с ребенком дома необходимо строить на интересном материале, с большим количеством наглядности по принципу от простого к сложному. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния;
  • -Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия её, целесообразно переключать детей с одного вида деятельности на другой. Например, если вы рассказываете ребенку о весенних цветах, предложите рассмотреть ему картинки цветов или поиграйте, затем проведите обязательно гимнастику для глаз ( найди предметы в разных углах комнаты);
  • на любом занятии требуется особый речевой режим (особенно если у ребенка есть нарушения речи). У родителя, обращающегося к такому ребенку, речь должна быть максимально четкая, разборчивая, без резкого повышения голоса, содержать необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.

Для ребенка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение его взрослым за малейшие успехи — это развивает в нем веру в собственные силы и возможности. Поэтому, хвалите ребенка даже за незначительные  успехи!