Рекомендации учителя-дефектолога родителям воспитанников средней группы по лексической теме «Лес. Деревья. Грибы». Подготовила: Холобцева К.И. — МБДОУ №4 Ласточка

Рекомендации учителя-дефектолога родителям воспитанников средней группы по лексической теме «Лес. Деревья. Грибы». Подготовила: Холобцева К.И.

День Народного единства
04.11.2021
Творчество в подготовительной группе «Золотой ключик»
07.11.2021
Показать все

Родителям рекомендуется: закрепить с детьми названия нескольких грибов и лесных ягод, рассказать о месте их произрастания, учить видеть отличительные особенности грибов и ягод, воспитывать бережное отношение к природе (к деревьям). Познакомить детей с правилами сбора грибов, расширять и активизировать словарь:

  • Понятия: лес, деревья, грибы, шляпка, ножка, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, мухомор; корзина, суп; ягода, черника, малина, земляника, куст, компот
  • Действия: расти, искать, собирать, складывать, срезать, срывать, варить, резать, чистить, есть, мыть, варить
  • Признаки: съедобный, ядовитый, лесная, сладкая, ароматная, колючий, красная, коричневая, черная, рыжая, грибной
  • Наречия: около, рядом

 

Выполнить задания:

  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТАХ ИЛИ НА ВЕТОЧКАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, ВО МХУ, В ТРАВЕ. Ребенок должен различать на картинках и называть несколько ягод (малина, черника, смородина, земляника) и грибов (боровик, лисички, опята, мухомор).
  2. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод и грибов.
  3. Поиграйте в игру «Варим варенье». Варенье из малины – малиновое (из земляники, из черники, из смородины, из вишни, из брусники, из клюквы)
  4. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы:
  • Что растёт в лесу?
  • Где растут ягоды?
  • Где растут грибы?
  • Какие ягоды ты знаешь?
  • Какие грибы ты знаешь?
  • Что готовят из грибов?
  • Что готовят из ягод?
  1. Игра «Что это? »: яблоко – это … (фрукт, мухомор – это… (гриб, малина – это … (ягода, огурец – это … (овощ). Называйте другие слова, а ребенок определяет из какой группы этот предмет.
  2. Поиграйте в игру «Что есть у…?»: У гриба есть … (шляпка и ножка). У стула есть (спинка, сиденье, ножки). У дома есть… У машины есть … У дерева есть … У птицы есть … У кошки есть… .