Семинар «Возможности метода «ментальная арифметика» и занятия с игровым ковриком Абакуса  для интеллектуального развития дошкольников.» — МБДОУ №4 Ласточка

Семинар «Возможности метода «ментальная арифметика» и занятия с игровым ковриком Абакуса  для интеллектуального развития дошкольников.»

День защиты животных в средней группе «Радуга»
07.10.2021
плакат «Не загрязняйте воду!» подготовительная группа «Сказка»
09.10.2021
Показать все

8 октября 2021 года в дошкольном учреждении старшим воспитателем быль проведен семинар для педагогов  «Возможности метода «ментальная арифметика» и занятия с игровым ковриком Абакуса  для интеллектуального развития дошкольников.»

Современное общество определяет задачу развития интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей ребенка как одно из приоритетных направлений работы.

Успешность государства на мировой арене во многом зависит от создания инновационных технологий, разумного освоения ресурсов, способности выстраивать долгосрочную стратегию экономического развития. Достижения подобных характеристик напрямую связано с уровнем математической науки в целом и математической грамотности общества в частности. Именно обучение математике является наиболее эффективным средством развития интеллекта.

Дошкольный возраст — это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребенка наиболее интенсивно развиваются до 6-7 лет.

Сегодня особое значение принадлежит применению образовательных методик и программ, направленных на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных особенностей. Одной из таких методик является методика обучению детей устному счету Ментальная арифметика с использованием древнейших горизонтальных арифметических счет Абакус.

Данная методика позволяет эффективно развивать умственные способности, на основе обучения ребенка умению производить математические расчеты в уме. Благодаря этой методике дети быстрее усваивают новую информацию и формируют навыки эффективной работы с ней, развивают свой творческий потенциал, учатся решать сложные математические задачи в уме, без использования калькулятора.

Основным инструментом в обучении являются арифметические счеты Абакус или (СОРОБАН). Занятия с ними позволяют задействовать в работе головного мозга сразу оба полушария. В левом полушарии происходит стимуляция мелкой моторики, а в правом использования левой и правой руки.

Абакус представляет собой рамку, в которую вставлены спицы, поделенные поперек продольной планкой. На каждом ряду спиц нанизаны косточки, которые позволяют ребенку визуализировать базовую десятичную систему. Манипулируя этими косточками, ребенок производит сложные арифметические действия. На каждой спице всего пять косточек в одном ряду. Костяшки, расположенные под разделительной планкой, это «1», а над ней – «5». Такое расположение (4+5=9) дает возможность представить на линейке все цифры от 0 до 9.

Начиная с четырехлетнего возраста, ребенок, познакомившись с цифрами от 1 до 10, начинает использовать абакус для простых арифметических упражнений.

Ментальная физминутка
Коврик игра Абакус, позволяющая детям в игровой форме освоить счет на абакусе.
Задействуется зрительный, слуховой канал восприятия информации, мозг и тело. Воспринимая информацию ребенок представляет числа в голове и передает сигнал ногам, чтобы принять нужную позицию. Один из самых действенных дополнительных методов перехода на ментальный счет, так как идет усвоение информации через физические движения.

Сегодня по технологии «Ментальная арифметика» обучаются дети в 57 странах мира (включая США, Канаду, Великобританию, Австралию и др.). В нашей стране технология «Ментальная арифметика» появилась совсем недавно, около трех лет назад. Развитие интерактивных технологий дало второе дыхание «Ментальной арифметике».

В основе методики лежит обучение ребёнка правильному и быстрому устному счёту и смена типа нагрузок с логических на творческие. Стоит отметить, что быстрый счёт «в уме» является в ментальной арифметике не самоцелью, а лишь инструментом, который позволяет ребёнку задействовать свой интеллект с большей эффективностью, чем в других методиках подсчёта.

Использование данной технологии работы с Абакусом позволит научить детей работать также и со стандартными способами подсчёта, комбинировать их удобным им способом и подбирать наиболее быструю стратегию в каждом из случаев.