Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Задачи:
Планируемые результаты:
Дидактическая игра «Перелётные птицы Крыма»
Материалы: карточки с изображением перелётных и зимующих птиц Крыма; 2 дерева (вставки из фетрового материала); уменьшенные изображения фигурок перелётных и зимующих птиц Крыма.
Инструкция: Педагог-психолог совместно с детьми поочередно изучает сначала перелётных птиц, потом зимующих, обращая внимания на их отличительные особенности (перьевую окраску, размер, индивидуальные характерологические особенности и т.д.).
Далее каждый ребёнок подходит к педагогу-психологу, выбирает наиболее понравившуюся птичку, определяя к какой категории, она относится (перелётная или зимующая) и располагает выбранную птичку на участок кроны дерева (перелетные – весеннее дерево; зимующие – зимнее дерево).
После того как дети соотнесли всех птиц, педагог-психолог обобщает проделанную работу совместно с детьми.