Материал для детей старшего и подготовительного к школе возраста на 27 — 30 апреля (логопед Н.В. Кобзарь) — МБДОУ №4 Ласточка

Материал для детей старшего и подготовительного к школе возраста на 27 — 30 апреля (логопед Н.В. Кобзарь)

Материал по теме недели: «Насекомые» для среднего возраста (педагог-дефектолог Т.В. Шелаева)
27.04.2020
Материал для Музыкальных занятий с 27 по 30 апреля (муз.руководитель Новгородова З.В.)
27.04.2020
Показать все

Автоматизация звука Л.

  1. Автоматизация звука [л] в прямых слогах

ЛА – ЛА – ЛА – ЛА – ЛА

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ

ЛО – ЛО – ЛО – ЛО – ЛО

ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ

  1. Автоматизация звука [л] в обратных слогах

АЛ – АЛ – АЛ – АЛ – АЛ

ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ

ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ

ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ

УЛ – УЛ – УЛ – УЛ – УЛ

  1. Автоматизация звука [л] в прямых слогах со стечением согласных

ГЛА – ГЛО – ГЛУ – ГЛЫ

КЛА – КЛО – КЛУ – КЛЫ

СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ

ХЛА – ХЛО – ХЛУ – ХЛЫ

ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЫ

БЛА – БЛО – БЛУ – БЛЫ

ФЛА – ФЛО – ФЛУ – ФЛЫ

ВЛА – ВЛО – ВЛУ – ВЛЫ

ШЛА – ШЛО – ШЛУ – ШЛЫ

ЗЛА – ЗЛО – ЗЛУ – ЗЛЫ

  1. Автоматизация звука [л] в словах, звук в начале слова

ЛА: лак, лань, ла-ма, Ла-да, ла-па, ло-то, ло-пух, ла-донь, лам-па, лап-ша, лав-ка,  лан-дыш, ла-ком-ка;

ЛО: лоб, лов, ло-жа,  ло-кон, ло-коть, ло-шадь,  лод-ка, лож-ка;

ЛЫ: лы-жи, лыж-ня, лыж-ник;

ЛУ: лук, луч,  лу-па, лу-жа, Лу-ша, лу-жок, лун-ка, лу-но-ход, лу-кош-ко.

  1. Автоматизация звука [л] в словах, звук в середине слова

ЛА: ю-ла, де-ла, пи-ла, ку-лак, ха-лат, пе-ла, Ми-ла, е-ла, бе-га-ла, хо-ди-ла, о-де-ла, о-бе-да-ла, а-ку-ла, зо-ла, ка-лач, са-лат, во-зи-ла, но-си-ла, пи-са-ла, чи-та-ла, пас-ти-ла, па-лат-ка, об-ла-ко;

АЛ: ал-маз, ал-фа-вит, фи-ал-ка, мо-чал-ка, гал-ка, пал-ка, бал-кон, хал-ва, шал-фей, скал-ка, галс-тук.

ЛО: мы-ло, де-ло, стек-ло, ку-лон, чу-лок, пи-лот, у-лов, га-ло-ши, ко-ло-дец, ка-ло-ши, мо-ло-ко, зо-ло-то, бо-ло-то, мо-ло-ток, о-де-я-ло, по-то-лок, ко-лон-ка, бо-лон-ка, хо-лод-но;

ОЛ: волк, Вол-га, вол-ны, пол-ный, дол-го, мол-ни-я, пол-день, и-гол-ка.

ЛУ: ту-луп, го-лубь, каб-лук, го-лу-бой, клуб, клу-бок, клум-ба, клуб-ни-ка, плуг, глу-бо-кий, Зо-луш-ка, жё-лудь, ша-лун, слу-ги, слу-чай, плу-тов-ка, блу-за, слу-жить, слу-чай-но, за-слу-га.

УЛ: бул-ка, чул-ки.

ЛЫ: по-лы, во-лы, го-лы, кук-лы, уг-лы, кот-лы, сто-лы, ос-лы, пос-лы, пчё-лы, ма-лыш, бе-лый, а-лый, сме-лый, спе-лый, свет-лый, по-лынь, за-плыв, у-ме-лый, ма-лы-ши, а-лы-ча, у-лыб-ка, бу-лыж-ник, бо-ка-лы, пе-на-лы, ка-на-лы, ка-ни-ку-лы;

ЫЛ: мыл-ся, бу-тыл-ка, по-сыл-ка.

ИЛ:  ко-пил-ка, пил-ка, по-ил-ка, ко-сил-ка;

ЕЛ:  бел-ка, мел-ко, у-зел;

ЁЛ:  ёл-ка, тёл-ка, ме-тёл-ка, шёлк, чёл-ка, пчёл-ка, щёл-кать;

ЯЛ:  бо-ял-ся, сме-ял-ся.

 

Автоматизация звука  Р.

  1. Повтори слоги:
РА-РА-РА
РУ-РУ-РУ
РО-РО-РО
РЫ-РЫ-РЫ
РА-РО-РУ
РО-РЫ-РА
РЫ-РУ-РА
РУ-РА-РО
  1. Повтори слова:
Рак
Работа
Радио
Рана
Рама
Ранетка
Ракета
Рая
рот
рога
розы
родина
Рома
рота
роса
робот
рыба
рыбак
рысь
рынок
рыть
рывок
рыдать
рыдание
рука
рукав
ручка
рубить
рубаха
руда
рубка
рубанок
  1. «Большой – маленький»
Рука- ручка
Рубаха-…
Рана-…
Рот-…
Рома-…
Рыба-….
Ракета-…
Роза-…
Рога-…
Рая-…
  1. «Запомни – повтори»:
Рак-рана
Рама-Рая
Радио-работа
Ракета-ранетка
рог-рога
рот-ров
рота-роза
родина-Россия
рыба-рыбак
рысь-рыть
рынок-рывок
рывина-рычаг
рука-рукав
ручка-рубка
руда-рубить
рубка-рубанок
  1. Повтори словосочетания:
Розовые розы.
У Раи розы.
Родной дом.
Ровный ров.
Разные рукава.
Разбитая раковина.
Разные шары.
Рычание рыси.
Робкий Рома.
Румяный рулет.
Рыбный рынок.
Радостные родители.
  1. Повтори предложения:

Рома поймал рыбу. Роза рассказывает рассказ. Рая радует родителей.

Рая надевает рукавицы. Рая растит розы. У рубахи длинные рукава.
Рома поедет к родным. У Ромы ракета.
Рабочий идёт на работу.

Логопедические песни для детей

отличный способ развития речи. Малыш вовлекается в игру и стремится произносить слоги все лучше, чтобы пропеть слова полностью, повторяя их за воспитателем и другими детьми. Предлагаем Вам начать  с простых чистоговорок.

На следующем этапе переходим к песенкам. их можно выучить с ребенком наизусть, а потом устроить соревнование. кто споет без единой ошибки.

А закрепить успех Вам поможет вторая часть Логопедических песенок