1.«Где спряталась рыбка».
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Родитель просит ребенка закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Ребенок открывает глаза.
«Как же найти рыбку?» — Сейчас я расскажу, куда она спряталась. Родитель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Ребенок отгадывает.
Родитель бросает мяч ребёнку и произносит слово «рыба». Ребёнок, поймавший мяч,должен подобрать видовое понятие, например «кит», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «птицы».
3.«Кто где живёт».
У родителя картинки с изображением рыб, а у ребенка – с изображениями мест обитания различных животных (море, река, аквариум т.д.). Родитель показывает картинку с изображением. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой,«поселить» у себя, показав карточку родителю.
4.«Летает, плавает, бегает».
Родитель показывает или называет ребенку объект живой природы. Ребенок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» ребенок начинает бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» -изображает полёт птицы.
Проводится в два этапа. На первом этапе брать три картинки с изображением рыб и одну –другого вида животных, но тоже живущих в воде; на следующем этапе все картинки — рыбы,но три из одной группы, а одна – из другой.
6.«Мозаика»
Взять две картинки с изображением любой рыбы, одну разрезать на 6 -10 частей, а по другой картинке (образец) собрать ее.