Исследовательский проект в старшей группе 04 «Золотой ключик» «Удивительная соль». Воспитатели В.И. Лабонина, Е.И. Калашникова — МБДОУ №4 Ласточка

Исследовательский проект в старшей группе 04 «Золотой ключик» «Удивительная соль». Воспитатели В.И. Лабонина, Е.И. Калашникова

Открытое занятие. «Путешествие в Сказочную Страну Дружба» педагог-психолог Е.А. Панова
29.04.2021
Пасхальные яйца в технике декупаж. восп. Н.Е. Лабонина
30.04.2021
Показать все

Цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли для здоровья человека, нахождение в природе и способы добычи соли.

Задачи:

Образовательные:

  • Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком. Расширить представления о добыче соли.
  • Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
  • Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами.
  • Формировать умение рисовать нетрадиционным способом — солью.
  • Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы.

Развивающие:

  • Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
  • Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
  • Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность.
  • Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома;
  • воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Актуальность.

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности.

С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование всесторонне развитой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом.

Одним из способов развития творчества детей является также использование нетрадиционных техник рисования.

Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными.